Начался новый зимний сезон и самое время рассказать, какая из автопокрышек сможет обеспечить вашу безопасность в холодное время года. В тестовых заездах 2013 года приняли участие восемь производителей автопокрышек. Типоразмер 195/65 R15 широко применяется на таких автомобилях, как VW Golf, Opel Astra, Ford Focus и прочих моделях с объёмом двигателя до 2 литров.
Без преувеличения можно сказать, что шины являются единственным связующим элементом между транспортным средством и дорожным покрытием. От того какая «обувка» у автомобиля зависит сможет ли он достойно себя вести в трудных погодных условиях на мокрой, слякотной или заснеженной трассе. Лучшие шины в самом распространенном для малолитражек типоразмере 195/65 R15 вышли на старт состязания за звание быть образцовой. В тесте принимали участие гранды автопокрышек, в том числе Winter Response 2 от Dunlop, новоиспеченная версия Bridgestone Blizzak LM-32 и Pirelli Snowcontrol 3. Безусловно, все образцы обладали таким качеством, как современный зимний профиль протектора, на основе сверхсекретного состава резины, который с одной стороны сохраняет эластичность в холодных температурных режимах, а с другой, благодаря содержанию силикатов, обеспечивает безопасность и устойчивость к скольжению на мокрой поверхности.
Разработчики автопокрышек уже многие годы пытаются решить дилемму – что важнее: максимальное сцепление автошины на мокром покрытии или минимальное сопротивление качению. Какая зимняя автопокрышка объединяет эти две характеристики? Сегодня, согласно европейским требованиям, шины маркированы лейблами, наподобие тех, которые вы можете видеть на холодильниках. Они содержат инструкцию по эксплуатации и характеристики авторезины. Однако, как показали результаты испытаний, такая маркировка несёт определенную условность. Например, Dunlop и Pirelli имеют классификацию «В» по сцеплению с мокрым покрытием, а на практике эти две автошины показывают различный результат в данной дисциплине. С другой стороны евролейблы дезориентируют и самих производителей покрышек, которые в своём стремлении оптимизировать сопротивление качению, однобоко ущемляют прочие важные характеристики покрышки, например сопротивление аквапланированию, что и произошло в случае с автошиной Goodyear UG 8.
Однобокость достижения цели бессмысленна, особенно если вы видите, что эффект экономии топлива минимален. Это подтверждается нашим тестом на 105-ти сильном VW Golf 1.6 TDI с его Blue Motion Technology. Эксперимент показал, что экономия топлива при движении на автошинах Dunlop Winter Response 2 (сопротивление качению 8,21 кг/т) по сравнению с авторезиной Falken HS 449 (сопротивление качению 10,46 кг/т) составила всего 0,2 литра. Более целесообразно осуществлять равномерную оптимизацию характеристик, как это доказала победительница состязаний Continental TS 850.
Немецкий «шедевр» продемонстрировал великолепные характеристики на сухой, мокрой и заснеженной трассе, и, кроме того, стал лауреатом в номинации сопротивления качению. Nokian WR D3 также была убедительной во всех дисциплинах, но ввиду посредственного сопротивления качению, смогла занять лишь вторую позицию.
Плотной группой в результатах тестов шли прочие представители премиум класса, занявшие с третей по шестую позиции турнирной таблицы, показывая сбалансированные характеристики. Порадовал и тот факт, что не были выявлены существенные слабые стороны конкурсантов. Даже в такой провальной дисциплине, как тормозной путь на мокром покрытии не было существенных нареканий между лидером – покрышкой Continental TS 850 (56,6 м) и Dunlop WinterResponse 2 (59,9 м), хотя разница в 20 км/ч по остаточной скорости после торможения могла бы привести к существенным повреждениям автомобиля. Falken и Pirelli продемонстрировали, хотя и умеренные, но не критичные показатели на заснеженной трассе.
О том насколько была плотной группа преследователей лидера свидетельствует тот факт, что разрыв в итоговых балах (из возможных 450), например между Michelin (третья позиция) и Bridgestone (шестая позиция) составил всего 8 баллов. Из всех участников теста мы дали свои рекомендации только двум кандидатам. Теперь выбор за вами. Но помните: автопокрышки - это всего лишь связующее звено между дорогой и автомобилем.
Тестовый VW Golf 1.6 TDI с 105 л.с. оказался высоконадежным и чрезвычайно безопасным для вождения автомобилем.
Шины типоразмера 195/65 R15 T, кроме VW Golf, также подходят следующим моделям:
Сцепление на снегу мы проверяли в Лапландии и в Новой Зеландии.
Аквапланирование: сложный метод измерения определяет, на какой скорости шины теряют контакт с землей, при «штурме» водной «полосы препятствий».
Безопасность движения: для оценивания управляемости шин в экстремальных ситуациях, мы испытали все модели на максимальной скорости при изменении нагрузки.
Торможение: на снегу, мокром и сухом асфальте скрупулёзно подсчитываем тормозную дистанцию для каждой из шин, потому что в случае чрезвычайной ситуации даже небольшие различия, могут иметь драматические последствия.
Сопротивление качению: В данном тесте мы определяем, какие шины имеют низкое сопротивление качению, а, следовательно, какие из них являются наиболее эффективными в вопросе «употребления» топлива
Continental ContiWinterContact TS 850
Заснеженное покрытие Автопокрышка отчетливо реагирует на ускорение, адаптивные реакции в поворотах. Тем не менее, на VW Golf жестко ощущалась работа импульсов ESP (120 баллов). Мокрое покрытие Достойные уважения характеристики покрышки: самый короткий тормозной путь, устойчивость к аквапланированию, точные и стабильные реакции на рулевое управление (144 балла). Сухое покрытие
Не взирая на безупречную работу покрышки на сухом покрытии, на VW Golf ощущалось преждевременное включение ESP, что приводило к замедлению автомобиля. Низкое сопротивление качению. (127 баллов).
Рейтинг в общем зачёте - 1 Conti TS 850 были лучшими на мокром, сухом и заснеженном покрытии (391 балл)
Nokian WR D3
Заснеженное покрытие Максимальное сцепление с дорожным покрытием и уверенное удержание поворотов характеризует Nokian, как шину для спортивной езды на заснеженной трассе (124 балла). Мокрое покрытие
Хороший имидж покрышки был подпорчен длинным тормозным путём на мокром покрытии. Стабильна и надёжна в поворотах (136 баллов).
Сухое покрытие
Nokian немного не хватает четкого отклика на рулевое управление, но этот недостаток компенсируется энергичной реакцией на рулевое управление (124 балла).
Рейтинг в общем зачёте - 2 Очень сбалансированная автопокрышка, обеспечившая себе вторую позицию в тесте (384 балла).
Michelin Alpin 4
Заснеженное покрытие Michelin Alpin 4 покорила нас надёжным удержанием трассы и сцеплением на заснеженной поверхности, а также мягкой реакцией на изменение нагрузки (118 баллов).
Мокрое покрытие
«Мишки» продемонстрировали стабильно надёжные характеристики на мокром покрытии. Наиболее выдающаяся характеристика – сбалансированность (125 баллов).
Сухое покрытие
Мягкая автопокрышка. Эластичный состав резины в холодных условиях делает автошину на сухой поверхности менее уверенной, нежели её сородичей по бренду (116 баллов).
Рейтинг в общем зачёте - 3
Michelin Alpin A4 гармонизирует с VW Golf и демонстрирует единое целое с этим автомобилем: третья позиция в рейтинге (360 баллов).
Goodyear Ultra Grip 8
Заснеженное покрытие Хорошая и стабильная тяга Goodyear на заснеженной трассе. Её недостаточные реакции на рулевое управление придают стабильность, но нивелируются медлительностью (118 баллов).
Мокрое покрытие
На мокрой трассе покрышка обладает хорошими характеристиками. Медленные реакции на рулевое управление, но с большим запасом сопротивления аквапланированию (126 баллов).
Сухое покрытие
Goodyear ведет себя как достаточно адаптивно. Однако на поворотах требует большего рулевого усилия, нежели «собратья» по цеху. Несколько медлительная (116 баллов).
Рейтинг в общем зачёте - 4
Ветеран тестов Goodyear UG8 получила в этом году наши рекомендации по части оптимизации энергосбережения, по сравнению с предыдущими версиями автопокрышки (359 баллов).
Pirelli Snowcontrol Serie 3 W190
Заснеженное покрытие Pirelli легко справляется со слякотными участками, благодаря «открытой» конструкции протектора. При этом на заснеженном покрытии покрышка демонстрирует самый длинный тормозной путь (100 баллов).
Мокрое покрытие
На мокром треке Pirelli блеснула своими потрясающими входами и выходами из поворотов и проворной управляемостью. Обладает самым большим запасом сопротивления аквапланированию (135 баллов).
Сухое покрытие
В виду недостаточного сцепления с поверхностью требует большего усилия в поворотах. Точные реакции на рулевое управление. Тормозные характеристики стандартные, высокая эффективность торможения (121 балл).
Рейтинг в общем зачёте - 5 На нынешнем этапе Pirelli «ярчила» на мокрой и слякотной трассе, но неуверенно себя чувствовала на снегу (355 баллов).
Bridgestone Blizzak LM32
Заснеженное покрытие Благодаря новому составу резиновой смеси значительно улучшено сцепление с покрытием, соответственно - лучший результат по длине тормозного пути. При малейшем пробуксовке создается повышенная тяговая сила (115 баллов).
Мокрое покрытие
Особых достижений не замечено, за исключением запоздалых реакций на рулевое управление, но в общем демонстрирует достойные характеристики. Несколько чувствительна к изменению нагрузки (114 баллов).
Сухое покрытие
Преимуществами автошины от Bridgestone являются предсказуемость и простота управления, равно как и упругость и низкая шумность (123 балла).
Рейтинг в общем зачёте - 6
Благодаря улучшенной резиновой смеси Bridgestone Blizzak LM-32 рекомендована, как гармоничная зимняя автопокрышка (352 балла).
Dunlop Winter Response 2
Заснеженное покрытие Торможение аналогично покрышкам Bridgestone. К тому же Dunlop обладает максимальным сцеплением и безопасностью на слякотной трассе (124 балла).
Мокрое покрытие
Новая автопокрышка от Dunlop демонстрирует приемлемые тормозные характеристики. ESP «VW» иногда сглаживает реакции на изменения нагрузки (108 баллов).
Сухое покрытие
С одной стороны - самое низкое сопротивление качению, однако с другой стороны - самые медленные реакции рулевое управление. Поляризация характеристик (118 баллов).
Рейтинг в общем зачёте - 7
Неплохая авторезина, однако новый экземпляр разочаровал. В Dunlop Winter Response 2 слишком большой акцент поставлен на снижение сопротивления качению (350 баллов).
Falken Eurowinter HS 449
Заснеженное покрытие Falken разочаровал своим поведением на снегу: обладает самым низким тяговым усилием, самое медленное прохождение поворотов и требует дополнительной корректировки курса движения (89 баллов).
Мокрое покрытие
На мокрой дороге существенно ощущается недостаточные реакции на рулевое управление. В тесте на аквапланирование «Ястреб» был первым, кто достиг предела в своём классе (109 баллов).
Сухое покрытие
На сухой трассе Falken великолепна: позволяет проходить повороты на высоких скоростях, почти никогда не приводя в действие ESP. Но этом обладает самым высоким сопротивлением качению (116 баллов).
Рейтинг в общем зачёте - 8 Бюджетная Falken скользит на снегу и не дружит с мокрой трассой. Поэтому не может состязаться с автопокрышками премиум класса (314 баллов).
Источник avitech.com.ua
Подготовлено по материалам autozeitung.de