Авторитетное немецкое издание Auto Bild провело большой, состоящий из двух частей, тест для нешипованных покрышек в размере 205/55R16.
Большой тест Auto Bild уже традиционно состоит из двух частей. Сначала шины должны пройти своеобразный отборочный тур, и для того, чтобы попасть в основную часть, им нужно доказать, что они могут эффективно останавливать автомобиль на скользких поверхностях. В случае с зимними шинами измерялась длина тормозного пути на мокром асфальте и снегу - такое решение было принято потому, что если шины не в состоянии быстро остановить автомобиль в экстренной ситуации, то претендовать на звание лучших они уже явно не могут. По итогам первых испытаний из 42 шин во вторую часть теста проходят только 15 кандидатов. AB также добавляет, что если какая-то модель шин отмечена красным цветом, от нее лучше держаться подальше.
Во второй части тесты проводятся уже по стандартной программе, и все шины испытываются в нескольких дисциплинах на снегу, мокрой и сухой поверхности, а кроме этого оцениваются их сопротивление качению. Кроме того, Auto Bild принимает во внимание фактор стоимости, и если шина одновременно позволяет экономить топливо и обладает лучшим соотношением цены и качества, то ей присуждается звание Eco-Meister. Для сравнения также было взят по одной модели летних и всесезонных покрышек.
Шины, прошедшие в основную часть теста:
ТЕСТЫ НА СНЕГУ
Тяговое усилие и торможение на снегу
Continental сразу вырывается вперед, благодаря самому высокому тяговому усилию на снегу. Именно эти шины быстрее и эффективнее всего смогут забраться по заснеженному склону. Кроме того, именно немецкие шины быстрее всего останавливают автомобиль на снегу, так что Continental явно подают заявку на победу. Впрочем, стоит отметить, что в тесте на эффективность торможения результаты всех зимних шин уложились в шесть метров.
Управляемость и прохождение слалома на снегу
Максимальный уровень безопасности на снегу обеспечивают Continental, Maxxis и Nokian, а наибольшие проблемы на снегу возникают у Kleber и Falken. Пилоты также отметили, что ездить быстро по снегу на всесезонных шинах может быть небезопасно, так как им явно не хватает сцепления и боковой устойчивости.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
Сопротивление аквапланированию
Направленный V-образный рисунок Goodyear помогает им лучше всех остальных противостоять эффекту продольного аквапланирования, а скорость, при которой <всплывают> Maxxis на целых 15 км/ч меньше. В тесте, в котором шины проходили затяжной поворот по орошаемому треку, лучшими снова стали Goodyear, а худшими недорогие Maxxis.
Управляемость на мокром асфальте и прохождение кругового трека
Лучшую управляемость на мокром асфальте, как и стоило ожидать, продемонстрировали летние шины, а вслед за ними с минимальным отставанием разместились Pirelli и Semperit. Последнее место у Maxxis.
На круговом треке летние шины уступили и дуэту Pirelli и Semperit, ставшими лучшими, и Falken с Continental. Последнее место снова занимают Maxxis, которые явно не любят дождливую погоду.
Торможение на мокром асфальте
В тесте на эффективность торможения Semperit и Falken смогли показать почти такие же результаты, что и летние шины, а это можно считать серьезным достижением. Тормозной путь Maxxis на 7 метров больше, а это длина двух автомобилей.
ТЕСТЫ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
Управляемость и торможение на сухом асфальте
Самые сбалансированные ездовые качества на сухом покрытии оказались у Nokian, уступившим только летним шинам, а Semperit и Uniroyal не могут набрать высокую скорость из-за слишком мягкой резиновой смеси.
В тесте на эффективность торможения на сухом асфальте хоть как-то реабилитировать себя, наконец-то, смогли всесезонные шины, занявшие второе место после летних. Лучшими среди зимних стали Continental, чей тормозной путь на 3 метра короче, чем у Firestone.
Шум и сопротивление качению
Звездный час для китайского Maxxis, чей шум иногда на три децибела ниже, чем у конкурентов. Хорошо для экологии, и для барабанных перепонок.
С небольшим отрывом по сопртивлению качению лидируют Continental и Kleber. Если пересесть на них с летних шин, экономия топлива может составить до 3%.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Износоустойчивость и соотношение цена/качество
Самыми долговечными снова оказались шины Michelin, которые хорошо подойдут любителям долгих путешествий. Быстрее всего, как показывают расчет, износятся финские Nokian.
Самая низкая стоимость километра пути будет если взять бюджетные шины Kleber, а то, что даже дорогие шины могут показать неплохой результат в этом тесте, доказывают Michelin.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
1 | Continental ContiWinterContact TS850 Auto Bild: Образцово | + Отличные результаты во всех тестах на снегу + Хорошая управляемость на мокром покрытии + Высокая устойчивость к аквапланированию + Низкое сопротивление качению + Высокий уровень комфорта - Высокая цена | |||
2 | Bridgestone Blizzak LM-32 Auto Bild: Образцово | + Хорошая управляемость и короткий тормозной путь в любых условиях + Высокая устойчивость к аквапланированию + Низкий износ + Высокий уровень комфорта - Относительно высокое сопротивление качению | |||
3 | Michelin Alpin A4 Auto Bild: Образцово | + Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности + Быстрые и точные реакции на повороты руля + Низкий износ + Низкое сопротивление качению - Высокая цена | |||
4 | Hankook Winter i*cept RS W442 Auto Bild: Рекомендовано | + Хорошая управляемость на снегу и сухой поверхности - Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности | |||
5 | Semperit Speed-Grip 2 Auto Bild: Рекомендовано | + Хорошая маневренность на снегу и мокрой поверхности + Короткий тормозной путь на мокрой поверхности + Высокая устойчивость к аквапланированию + Низкий уровень шума - Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности - Высокий износ | |||
6 | Dunlop SP Winter Sport 4D Auto Bild: Рекомендовано | + Отличная управляемость на снегу + Точные реакции на повороты руля + Высокий уровень комфорта + Низкое сопротивление качению - Относительно слабое поперечное сцепление на мокрой поверхности - Высокий износ | |||
7 | Goodyear UltraGrip 8 Auto Bild: Рекомендовано | + Хорошие результаты в тестах на снегу + Высокая устойчивость к аквапланированию + Точные реакции на повороты руля + Высокий уровень комфорта - Высокое сопротивление качению - Высокая цена | |||
8 | Pirelli SnowControl Serie 3 Auto Bild: Рекомендовано | + Отличная маневренность и боковая устойчивость на мокрой поверхности + Низкое сопротивление качению - Высокий износ - Высокая цена | |||
9 | Nokian WR D3 Auto Bild: Рекомендовано | + Хорошая управляемость и боковая устойчивость на снегу и сухой поверхности + Низкий уровень шума - Очень высокий износ | |||
10 | Fulda Kristall Control HP Auto Bild: Рекомендовано | + Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу + Хорошее соотношение цены и качества - Плохая управляемость на мокрой поверхности - Низкий уровень комфорта | |||
11 | Falken Eurowinter HS449 Auto Bild: Удовлетворительно | + Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности + Низкая цена - Относительно низкие результаты на снегу - Высокий износ - Высокое сопротивление качению | |||
12 | Firestone Winterhawk 2 EVO Auto Bild: Удовлетворительно | + Неплохая управляемость на сухой и мокрой поверхности + Хорошее соотношение цены и качества - Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности - Низкий уровень комфорта - Высокое сопротивление качению | |||
13 | Kleber Krisalp HP2 Auto Bild: Удовлетворительно (победитель в номинации Цена/Качество) | + Лучшее соотношение цены и качества + Низкое сопротивление качению - Слабые результаты на снегу - Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности - Высокий уровень шума | |||
14 | Uniroyal MS Plus 66 Auto Bild: Удовлетворительно | + Неплохая управляемость на снегу + Высокая устойчивость к аквапланированию - Негармоничное поведение на мокрой поверхности - Высокий износ - Высокое сопротивление качению | |||
15 | Maxxis MA-PW Presa Snow Auto Bild: Нерекомендовано | + Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу - Плохая контролируемость и длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Низкий уровень комфорта - Высокий износ | |||
-- | Goodyear Vector 4Seasons Auto Bild: Нерекомендовано | + Высокий ресурс - Слабые результаты в тестах на снегу - Слабое сцепление и длинный тормозной путь на мокрой поверхности |
Подготовлено по материалам http://news.colesa.ru/news/15792.html