В канун летнего сезона известный немецкий автожурнал «Sport Auto» провёл тестирование десяти летних автопокрышек, предназначенных для компакт-спорткаров и их динамичных собратьев среднего класса. Тестирование по четырнадцати дисциплинам проводили на VW Golf GTI, типоразмер же был выбран один из самых популярных для указанного класса автомобилей - 225/40 R18 Y. Самые яркие впечатления остались от перфоманса автопокрышки Pirelli P Zero. «Pirelli P Zero одержала блистательную победу благодаря своим выдающимся характеристикам на мокрой и сухой трассе», - восторженно отмечают эксперты автожурнала. Венценосная автопокрышка набрала наивысшее количество баллов в пяти дисциплинах: на мокрой повороте: наименьшее время реакции между поворотным импульсом и реальным исполнением поворота. На сухой поверхности P Zero была непревзойденной благодаря самому короткому тормозному пути и адаптивной управляемости. Да и в остальных девяти дисциплинах итальянке не было равных, что и позволило оставить всех соперниц далеко позади. Подводя итог по итальянке, эксперты единодушно отметили: «Pirelli PZero демонстрирует сбалансированную динамику вхождения в поворот как на сухой, так и на мокрой трассе, но овации автопокрышка, конечно же, срывает на мокрой дороге. Одним словом, на пьедестал победителя автошина взлетела с наибольшим количеством баллов по всем дисциплинам на мокрой и сухой трассе». Закономерно, что вердикт профессионалов был однозначным: «настоятельно рекомендуется». Неплохое впечатление оставила у экспертов и Nokian Z-Line. Она была очень убедительна на мокрой трассе «своим примечательным 51,5 метровым тормозным путём со скорости 100 км/ч и впечатляющим потенциалом вхождения в поворот». Что касаемо управляемости и динамики, эксперты отметили, что в сравнении с шиной Pirell «zLine» требует больших усилий в удержании выбранного курса. Автошина Hankook Ventus V12 Evo2 порадовала характеристиками вхождения в поворот и тормозными качествами. При этом, по мнению экспертов «Sport Auto», оставляют желать лучшего поведение автошины на извилистой мокрой трассе, сбалансированность и чувствительность при изменении нагрузки. Dunlop Sportmaxx RT при всей своей сбалансированности, включая тормозные характеристики, затесалась в середине турнирной таблицы, хотя и понравилась экспертам своей высокой сопротивляемостью аквапланированию. Неприятно были удивлены испытатели показателями Conti SportContact 5, которая, хотя и была лучшей в тесте на аквапланирование, выглядела неприглядно при мокром торможении, да и в управлении на мокрой трассе от покрышки ожидали большего. Авторезина Avon ZZ5 была названа автопокрышкой, страдающей аквафобией. Кроме того, у неё слабая боковая поддержка, что отражается на разбалансированности при управлении. Подверглись критике и тормозные характеристики Bridgestone Potenza S001. Японка продемонстрировала посредственные показатели даже при умеренном торможении. Но, по мнению экспертов, невзирая на недостатки, на мокрой трассе Potenza S001 и VW Golf просто созданы друг для друга, поскольку «приятно ощущается гармония и адаптивность управления, отличное взаимодействие с ESP автомобиля и адаптивность спортивного режима управления GTI. Шины Toyo T1 Sport, хотя и были «не в ладах» с мокрой поверхностью, в «суходольных» тестах показали себя на высоте. По заключению экспертов, «автошина показала отличную адаптивность в управлении, отменное боковое сцепление и отличную устойчивость даже после нескольких крутых разворотов». Michelin Pilot Sport 3 позволяет ощущать лёгкость управления. Француженка «обуздала» динамичный Golf GTI, превратив его в безопасного и контролируемого «рысака». Эксперты отметили лёгкий, иногда неадаптивный, но в большей части комфортный стиль вождения. По мнению специалистов «Sport Auto» по итогу теста наиболее выдающимися моделями стали Pirelli PZero, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 и Dunlop Sportmaxx RT. Характерными особенностями фаворитов стали 35 метровый тормозной путь, сбалансированное управление и устойчивость. Необходимо также отметить выдающиеся показатели Dunlop и Goodyear в части низкого сопротивления качению. Однако Pirelli PZero удалось превзойти своих сородичей в адаптивности рулевому управлению, сцеплении с дорожным покрытием и общей сбалансированности.
Источник avitech.com.ua
Подготовлено по материалам gummibereifung.de