Общество технического контроля Германии (GTU) испытав на пригодность к зимним условиям всесезонные покрышки Goodyear Vector 4Seasons, зимние Goodyear Ultra Grip8, восстановленные зимние шины Respa Okon M&S и летние шины Dunlop Fast Response, сравнило полученные данные. Как и следовало ожидать, различия между ними оказались колоссальными.
В первой тестовой дисциплине на снегу безоговорочную победу одержали «настоящие» зимние покрышки, тогда как летние, что вполне закономерно, не смогли справиться с испытанием. Разница между всесезонной и восстановленной авторезиной произвела на экспертов большое впечатление. По результатам четырёх дисциплин (тягово-сцепные свойства, торможение, управляемость, время движения) и субъективным оценкам шины Goodyear Vector 4Seasons взяли верх над восстановленными Respa Okon M&S. Причиной различия эксперты Общества называют, с одной стороны, оснащенность покрышек Okon M&S протектором Conti, который «больше не соответствует последнему слову техники», а с другой стороны то, что всесезонные шины имеют нестёртые ламели и оригинальную глубину рисунка протектора.
На мокром покрытии шины подверглись проверке на торможение, аквапланирование, управляемость, а также на поведение в поворотах. И хотя летние шины показали лучшее торможение, но слишком отстали в аквапланинге. «Восстановленные зимние покрышки быстрее всего проходят лужи, чего не скажешь о поворотах», – значится в заключениях экспертов. Их управляемость также не оправдала ожиданий. В итоге, несмотря на то, что всесезонные шины не получили максимальных оценок ни в одной из дисциплин, они все же смогли занять лидирующие позиции в общем зачёте.
На сухой трассе в полной мере проявили свои достоинства летние покрышки. Тормозной путь шин Dunlop Fast Response со скорости 100 км/ч оказался на 10 м короче результатов восстановленных покрышек. По качеству управления они также покорили специалистов «приличными формами поведения». Зимние шины при резком прохождении поворотов моментально стирают ламели, но в других дисциплинах удерживают высокую планку. Удивительным назвали эксперты GTU тот факт, что «чистые» зимние шины Goodyear Ultra Grip 8 со своими 41,5 м показали даже лучший тормозной путь, чем всесезонные с 43,8 м.
Выводы Общества технического контроля звучат так: «При наличии сомнений, ездить на зимних покрышках в тёплых сухих условиях безопасней, чем попасть в метель на летней резине. С уверенностью можно сказать: всесезонные шины – разумная альтернатива для водителей, которые нечасто пользуются автомобилем и хотят сэкономить на замене покрышек. Восстановленные зимние шины также оправдали свое существование: с ними за полцены получаешь три четверти пробега новой зимней «обуви». Чего вполне хватает для передвижения по городу».
Источник avitech.com.ua
Подготовлено по материалам gummibereifung.de