Эксперты немецкого издания AutoBild протестировали 50 зимних шин стандартного для автомобилей гольф- и компакт-классов размера 195/65 R15. В испытании, включающем в себя 16 дисциплин, с оценкой «особенно рекомендуется» победили уже ставшие легендарным бестселлером покрышки Michelin Alpin A4. Столь же высокой оценки удостоены и серебряные призёры теста – шины Pirelli W 210 Snowcontrol 3.
Тестовым автомобилем послужил VW Golf. Что примечательно, после решающего испытания на торможение до финала смогли добраться 15 из 50 отобранных экспертами покрышек.
Первым этапом тестирования был тормозной путь на мокрой трассе, по итогам которого с дистанции сошли 26 покрышек, показавших максимальную длину. Затем проверялось качество торможения на укатанном снежном покрытии. Результаты испытаний в этих двух дисциплинах и стали определяющими для финала – эксперты дисквалифицировали ещё 9 шин. Наконец, 15 финалистов должны были доказать свои преимущества на снегу, мокрой и сухой дорогах. Не последнюю роль в общей оценке сыграл и ценовой фактор.
«Первоклассные зимние шины со сбалансированной управляемостью в любых погодных условиях», – говорится в выводах экспертов о покрышках Michelin Alpin A4. Кроме того, они имеют «образцовый ресурс пробега». Шины Pirelli W 210 Snowcontrol 3, получившие звание «надёжного специалиста в зимних условиях», показали «спортивно-динамичные качества управления на мокром покрытии и кратчайший тормозной путь на заснеженной и мокрой трассе».
Пяти следующим участникам испытания присудили оценку «рекомендуется». Покрышки Continental WinterContact TS 850 отличились «высоким ресурсом безопасности при аквапланировании». Вместе с тем, они проявили убедительные качества управления на заснеженной и мокрой трассе.
Шины Bridgestone Blizzak LM-32 показали, среди прочего, хорошее соотношение цены и пробега, а Nokian WR D3 – высокую чувствительность на повороты руля и краткий тормозной путь на заснеженной и сухой дороге. За ними в итоговом рейтинге расположились покрышки Barum Polaris 3 («лучший боковой увод и впечатляющие ходовые качества на снегу») и Semperit Speed-Grip 2 («краткий тормозной путь, экономящее топливо сопротивление качению»).
Остальные восемь финалистов завершили тестирование с оценкой «удовлетворительно». Лидером этой группы оказались шины Goodyear UltraGrip 8, у которых были отмечены лучший резерв при аквапланировании, хорошие тягово-сцепные свойства и краткий тормозной путь на снегу. За ними последовала родственная марка Dunlop с покрышкой Dunlop SP Winter Sport 4D – «премиум-шины со спортивным характером на заснеженной и мокрой трассе». Но из-за средней управляемости на сухой дороге обе шины не смогли претендовать на более высокие позиции в рейтинге AutoBild.
Двум из зимних покрышек, несмотря на оценку «удовлетворительно», присудили звание «Эко-Мастер 2013»: это шины Kleber Krisalp HP2 и BF Goodrich g-Force Winter. Среди 15 финалистов расположились и шины Sava Eskimo HP с «хорошими зимними свойствами, коротким тормозным путем и высокой тягой», а также Viking Snow Tech II – «специалист в зимних условиях с коротким путём торможения». Если бы не «явно ограниченный пробег», они имели бы все шансы финишировать с лучшим результатом.
Предпоследнее место заняли покрышки Hankook Winter i*cept RS. Хотя они и обладают длительным пробегом и хорошим ресурсом безопасности при аквапланировании, но всё же «ограниченный боковой увод и недостаточная управляемость на снежном и мокром покрытиях» существенно отдаляют их от заветного пьедестала.
Замыкают итоговую таблицу AutoBild шины Apollo Alnac Winter, показавшие «хорошую управляемость при любых погодных условиях и короткий тормозной путь на снегу», но «ограниченную устойчивость к аквапланированию, низкий ресурс и плохое соотношение цены и срока службы».
При этом эксперты AutoBild отмечают: «Все 15 покрышек, расположившихся в итоговой таблице, – уже победители». Ведь каждая их них имеет хороший ресурс безопасности на мокрой и заснеженной трассе.
Источник avitech.com.ua
Подготовлено по материалам gummibereifung.de