Российский портал "Авторевю" опубликовал очередной тест зимних шин, реализованный специалистами финского испытательного центра Test World. Результаты данного теста будут полезны автолюбителям, которые решили не останавливать свой выбор на шипованных моделях, а задумались над приобретением фрикционных шин. Этот тест рекомендован в первую очередь автолюбителям, проживающих в регионах с тёплым климатом.
Отобранные для сравнения шесть моделей зимних нешипованных шин принято называть центральноевропейскими (Mid-European winter tyres). В странах центральной Европы, где законодательным образом не предписана замена шин на зимний период, водителей стимулируют страховые компании, существенно урезающие размеры страховой выплаты, в случае если автомобиль попал в ДТП на летних шинах. В Украине и России же пока нет закона обязывающего использование зимних шин, в связи с чем, согласно статистике, аварий больше и их последствия тяжелее.
1 | Continental
ContiWinterContact TS850
|
+ Отличные результаты во всех тестах на снегу - Высокая цена Новинка сезона зима 2012-2013. По сравнению с предшествующей моделью в шине увеличена форма и общая длина ламелей на 18 метров. Новые канавки в плечевой зоне протектора, работают аналогично автомобильным дворникам, направляя воду из пятна контакта вглубь канавок. Шины Continental ContiWinterContact TS850 показали хорошие тормозные свойства и высокое боковое ускорение при прохождении поворотов на мокром асфальте, получив максимальный балл за удобство управления. На ледяной и снежной поверхности шины также показали высокие результаты. Единственным недостатком, на который обратили внимание эксперты, стало рысканье автомобиля на неровных поверхностях при прямолинейном движении. |
2 | Michelin Alpin A4
|
+ Сцепные свойства и управляемость на льду - Управляемость на сухом асфальте В целом рисунок протектора напоминает рисунок победителя данного теста, но в конструкции протектора шины Michelin Alpin A4 используются зигзагообразные ламели против синусоидальных у модели ContiWinterContact TS850. Многочисленные заезды на ледяном покрытии доказали более эффективную работу зигзагообразных ламелей на скользком покрытии, где шины Michelin заняли лидирующие позиции. Скромные результаты на снегу и асфальте были с лихвой компенсированы на бугристом снежном накате, где шина отметилась высокими результатами при прямолинейном движении. |
3 | Nokian WR D3
|
+ Сцепные свойства и управляемость на снегу, высокая стабильность на зимней дороге, низкое сопротивление качению - Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте Согласно заявлениям представителей компании Nokian, в составе резиновой смеси протектора шин Nokian WR D3 использовано масло канолы, увеличивающее стойкость шины на разрыв и повышающие сцепные свойства шины со снегом и льдом. На самом деле канола, как это может показаться, не имеет растительного или животного происхождения, являя собой сокращение от Canadian oil (канадское масло). Масло получают из генно-модифицированного рапса, который особенно распространен в Канаде. Согласно результатам тестирования, такой состав резиновой смеси, лучше всего проявил себя на снежном покрытии. На льду и снегу шины показали гораздо более скромные результаты, а на мокром асфальте шины Nokian показали худшие оценки среди конкурентов. |
4 | Pirelli Winter 210 Snowcontrol 3
|
+ Управляемость на сухом и мокром асфальте - Управляемость на льду, недостаточная стабильность движения по прямой Третья генерация популярной зимней модели от Итальянского производителя Pirelli изготовлена по технологии Green Performance. Несмотря на достаточно простую конструкцию ламелей и китайское происхождение, шины Pirelli показали хорошие сцепные характеристики на снежной и ледяной трассе. При прохождении скользких поворотов эксперты отметили плохо читаемую грань, при которой машина уходит в занос с выключенной системой стабилизации. На сухом и мокром асфальте шины показали очень хорошие результаты, обеспечив быстрые и точные реакции на повороты руля. Но при прохождении участка дороги с наледью и колеей, прямую шины от итальянского производителя держат плохо. |
5 | Goodyear UltraGrip 8
|
+ Управляемость и сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, разгонная динамика на снегу - Управляемость на снегу, сцепные свойства на снегу и льду Шины Goodyear показали лучшие результаты в тестах на сцепление с мокрой и сухой поверхностью асфальта. Доказательством тому служит маркировка, согласно которой модель соответствует классу C на мокром асфальте, что является очень высоким результатом для зимней шины. За исключением хорошего разгона на укатанном снегу, в зимних дисциплинах шина показала себя не с лучше стороны. Модель UltraGrip 8 плохо тормозит на снежной и ледяной дороге и слишком рано уходит в скольжение на поворотах. |
6 | Dunlop SP Winter Sport 4D
|
+ Управляемость и сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, разгонная динамика на снегу - Сцепные свойства на льду Шина Dunlop SP Winter Sport 4D, хоть и не похожа по рисунку протектора на Goodyear UltraGrip 8, по характеристикам оказалась ей очень близка. И неудивительно, ведь компания Dunlop принадлежит Goodyear. И тут не обошлось без неожиданностей - шины Dunlop показали хорошие характеристики на асфальтовом покрытии, оказавшись в аутсайдерах на снежной и ледяной дороге. Модель SP Winter Sport 4D остановилась на 10 метров позже победителя Michelin Alpin A4 в тормозном тесте на льду. |
Подготовлено по материалам http://blog.4tochki.ru