Французский «L’Argus», проведший испытание «зелёной» авторезины, подчеркнул актуальность данных испытаний, поскольку сейчас в тренде энергоэкономичность и уменьшение загрязнения выхлопными газами окружающей среды. Помимо того, Евросоюз к 2020 году собирается ужесточить нормативы по выбросу автомобилями углекислого газа, что дополнительно стимулирует шинных производителей «рыть землю» в данном направлении.
Ни для кого не секрет, что автошины «отбирают» до 20% топлива, потребляемого автомобилем, поэтому уменьшив расход горючего можно значительно уменьшить выбросы СО2 в атмосферу. Только за счёт одних топливоэкономичных покрышек можно уменьшить количество выбросов угольного ангидрида на 4г/100км, что является быстрым и сравнительно недорогим способом сделать автомобиль более экологичным.
Топливная экономичность шины напрямую зависит от её сопротивления качению и чем меньше этот показатель, тем меньше будет шиной «потребляться» топлива. Однако, всем известно, что снижение сопротивления качению пагубно влияет на силу сцепления с мокрым асфальтом, поэтому шиноделы денб ото дня пытаются найти необходимый баланс между этими эксплуатационными характеристиками, но действительно ли у них это получается?
В тесте участвовали следующие модели:
Одной из целей данного тест-драйва было подтверждение оценок по системе евромаркировки реальному положению дел. В «L’Argus» отмечают, что шины Bridgestone, имеющие наивысшую оценку «А» за сопротивление качению, действительно были лучшими в тесте на расход топлива, при этом «незеленые» референтные шины Dunlop с оценкой «E» совершенно справедливо оказались наихудшими в данном испытании. Покрышки Michelin заняли второе место, немного уступив лидеру, а модели от Continental, Goodyear и Dunlop приблизительно с одинаковым результатом расположились ниже, немного отстали шины Pirelli.
Разность в показателях между лучшей и худшей моделью составила 0,33 л на 100 км, что при пройденном расстоянии в три сотни километров составит всего лишь один литр.
Шины, которыми оборудуются автомобили, при совершении манёвров подвергаются деформации, помимо того, при продолжительной езде растёт температура и потребление топлива. Тест на сопротивление качению эксперты «L’Argus» проводили на специальном стенде, на котором испытывались шины с давлением равным 2,1 бар. Суть теста заключалось в следующем: определялось, сколько необходимо энергии, чтобы двигать вперёд автомобиль-«однотонник».
Первое место снова заняли шины Bridgestone, за ними финишировали французские «Мишки» и следом опять троица Goodyear, Continental и Dunlop. А вот покрышки Pirelli практически вплотную приблизились к референтным шинам Данлоп.
Тест на торможение состоял из двух этапов: на сухой и мокрой дороге. На «суходоле» лидерами оказались оба представителя Dunlop, причём «незелёные» шины показали второй результат. При скорости в 90 км/ч разница в торможении всех шин-участниц незначительная, однако уже при торможении со 130 км/ч разница между лучшим и худшим показателем теста довольно-таки существенная – 6 метров, что сравнимо с длиной почти двух легковых автомобилей.
Торможение во влажных условиях выявило удивительные вещи. Оказывается наилучшая оценка по системе евромаркировки - «А» не всегда присвоена справедливо, подтверждением чему стали показатели торможения на мокрой трассе модели Michelin, которые в данном тесте были наихудшими. Тормозной путь французской разработки оказался на 2 метра длиннее при торможении со скорости 50 км/ч, а при торможении со скорости 80 км/ч и вовсе увеличился до отметки 5,5 м. Лучшие результаты в данном тесте показали модели от Goodyear и Bridgestone.
На сухой трассе все исследуемые автошины показали себя одинаково хорошо, и разница между ними была столь незначительной, что представители «L’Argus» решили не составлять рейтинг по данной дисциплине.
При исследовании управляемости на мокрой трасе во внимание принимались показатели курсовой и боковой устойчивости, стабильности поведения при торможении, отзывчивости при входе в поворот, а также общей комфортности вождения. Первыми стали покрышки Goodyear и «незелённые» Dunlop, которые способны обеспечить оптимальную безопасность на пределе сцепления. Шины Michelin и Continental тоже показывают хорошие результаты, но немного отстают от лидеров. Предпоследнее место в данном тесте опять заняла авторезина Pirelli, которая обладает низким поперечным сцеплением, в виду чего неустойчива к аквапланированию. И аутсайдером данного тест-драйва, на удивление стала продукция Bridgestone, которая очень быстро достигает предела сцепления.
По видимому японский шинодел уделил большее внимание «мокрому» торможению и сопротивлению качения, напрочь позабыв об общей управляемости во влажных условиях, что является недопустимым с точки зрения безопасности движения.
Суть данного теста заключалась в следующем: автомобиль двигался по треку с одной стороны покрытым 7-ми миллиметровым слоем воды. Момент 15-ти процентного проскальзывания колеса, погруженного в воду, считался началом процесса аквапланирования и, соответственно, неуправляемости автомобиля.
Наилучшими в данном тесте, как ни странно, стали шины Pirelli, которые сумели опередить референтные Dunlop. Остальные испытуемые модели показали сравнительно одинаковые показатели и расположились ниже. Покрышки Bridgestone опять показали наихудший результат, отстав от лидера аж на 10 км/ч, что является достаточно большой разницей.
Причиной таких плохих результатов, по мнению автоэкспертов «L’Argus», является желание конструкторов Bridgestone «наградить» свою шину максимально коротким тормозным путём и для этого им пришлось «пожертвовать» способностью шины быстро отводить воду из пятна контакта, вследствие чего шина не может в достаточной мере обеспечить безопасную езду в дождливую погоду.
Итоговый рейтинг выглядит следующим образом:
1. Goodyear EfficientGrip Performance 2. Dunlop Sport Maxx RT 3. Dunlop Sport BluResponse 4. Pirelli Cinturato P1 Verde 5. Continental ContiEcoContact 5 6. Michelin Energy Saver+ 7. Bridgestone Ecopia EP001SПервые три позиции занимают автошины Goodyear и два представителя Dunlop, которые обладают наиболее сбалансированными эксплуатационными показателями. Возможно, они не являются наиболее топливоэкономичными шинами теста, зато они в состоянии обеспечить максимальную безопасность передвижения, что, по мнению экспертной группы «L’Argus», всё же является большим приоритетом.
Далее следуют представители Pirelli, Continental и Michelin, которые показали неплохие результаты. На последнее место испытатели «L’Argus» определили автошины японской компании Bridgestone, которые хоть и соответствуют присвоенной «высокой» оценке по системе евромаркировки, однако имеют относительно провальные показатели в тестах на аквапланирование и управляемость, вследствие чего, по мнению испытатей, не могут гарантировать безопасную езду в дождливую погоду.
Источник avitech.com.ua
Подготовлено по материалам largus.fr