Эксперты немецкого специализированного издания «Auto Zeitung Allrad» (5/2014) протестировали 8 комплектов зимних шин размерности 235/65 R17 для полноприводных автомобилей. Испытания проводились на внедорожнике Audi Q5 и включали 18 дисциплин на снегу, мокрой и сухой трассе. И хотя все участницы теста, по словам специалистов, показали «обнадеживающе высокий уровень производительности», всё же «выступление» ни одной из них нельзя было назвать безупречным.
Победное золото в состязаниях завоевала итальянская покрышка Pirelli Scorpion Winter. Несмотря на то, что в испытаниях на поперечное аквапланирование итальянка заняла предпоследнее место, «экзаменаторы» отметили у неё наилучшее поведение на мокром асфальте. В целом шина Pirelli Scorpion Winter продемонстрировала «высочайшие результаты в любых тестовых условиях» – значится в выводах редакции.
На второй ступени пьедестала разместилась шина Dunlop SP Winter Sport 4D, названная тестерами лучшей моделью теста на «суходоле». Хорошие показатели наблюдались у неё и на снегу, и на мокром асфальте, правда, в проверке на торможение во влажных условиях покрышка Dunlop немного «схалтурила». Тем не менее, серебряная победительница теста Dunlop SP Winter Sport 4D удостоена «особых рекомендаций» специалистов.
Такой же вердикт достался покрышкам Goodyear UltraGrip+ SUV и Uniroyal MS Plus 77, разделившим третье место, а также француженке Michelin Latitude Alpin LA2. По утверждению представителей издания, французская разработка «не очень быстро осваивается на заснеженной трассе», но в целом демонстрирует убедительные результаты. Шина Goodyear UltraGrip+ SUV «делает неизменную ставку на безопасность, а не спортивные качества», а модель Uniroyal MS Plus 77 отличается уверенным поведением на снегу и низким сопротивлением качению, однако её характеристики на сухой дороге выглядели не очень убедительно.
Шестая строчка итоговой таблицы присуждена шине Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, которая в целом достойно проявила себя, но оказалась «слабоватой» для более высоких позиций. С последним результатом финишировала модель Nokian WR SUV 3, потерявшая решающие очки на снегу и мокром треке, вместе с ней седьмую позицию в итогом зачёте разделила кореянка Kumho I’Zen RV KC15, сильными сторонами которой эксперты смогли назвать лишь низкое сопротивление качению и тихий ход.
Источник avitech.com.ua
Подготовлено по материалам gummibereifung.de