В холодное время года требования к автомобильной «обуви» особенно высокие. И не только потому, что влажность, слякоть, снег и лёд существенно ухудшают сцепление, но также из-за относительно низких температур, которые влияют на безопасность движения даже по сухой трассе. Могут ли современные зимние шины
справляться с возложенными на них задачами и насколько им это удается? Какими техническими характеристиками обладает авторезина зимнего сезона 2014/2015?Специалисты германского Общества технического надзора (GTU) решили выяснить эти вопросы и протестировали покрышки в суровых зимних условиях. Совместно с Автомобильным клубом Европы ACE и австрийским автоклубом ARBO эксперты GTU подвергли испытаниям 10 комплектов актуальных зимних шин размера 205/55 R16, выбрав тестовым автомобилем VW Golf. Результаты, в целом, таковы: все протестированные брендовые покрышки не допустили практически ни одного промаха на снегу и мокрой дороге, и различия между их достижениями совсем небольшие. Даже в тестах на торможение со скорости 100 км/ч величина пути до полной остановки всех испытуемых шин составила не более 40 метров, и если сравнивать с тормозными дистанциями летней «обуви», то разница составляет всего от половины до полной длины автомобиля. В дисциплинах на суходоле разрыв между показателями зимних и летних покрышек уже не столь значительный, как несколько лет назад.Победительницей тестов GTU с заключением «особо рекомендуется» стала шина Nokian WR D3, максимально проявившая свои достоинства в таких дисциплинах, как сцепление, торможение и управляемость на снегу. Так же безупречно справилась она и с тестами на безопасность на влажной и сухой дороге. Второе место присуждено немке Continental TS 850, которая существенно «обогнала» соперниц в испытаниях на мокрой трассе и тоже удостоена «особых рекомендаций» специалистов.
Третья и четвёртая позиции в итоговом рейтинге и «особые рекомендации» экспертов достались покрышкам Goodyear Ultra Grip 9 и Dunlop Winter Sport 4D, доказавшим свое высокое качество во всех специфичных зимних дисциплинах. С небольшим отрывом от них и заключением «рекомендуется» места с пятого по десятое заняли Semperit Speedgrip 2, Pirelli Snowcontrol 3, Hankook Winter i*cept RS, Vredestein Snowtrac 5, Bridgestone Blizzak LM 32 и Kumho I‘ZEN KW23.
Источник avitech.com.ua
Подготовлено по материалам gtue.de