Специалисты немецкого издания «Auto Bild» протестировали на профпригодность семь комплектов летних шин в размере 235/65 R16C для лёгких грузовиков и автофургонов. Испытания проводились на микроавтобусе VW Crafter с дополнительной нагрузкой в 1000 килограмм. В результате проверки безоговорочной победительницей стала покрышка Hankook Vantra LT, сильными сторонами которой эксперты назвали «динамичное и безопасное поведение на мокрой трассе», а также «приятные ощущения за рулём». Кроме того, шина Hankook Vantra LT показала очень хорошую тормозную дистанцию на влажной и сухой дороге и лучший резерв безопасности при аквапланинге. Недостатком южнокорейской авторезины оказалось лишь «посредственное сопротивление качению», что не помешало ей финишировать с заключением «особо рекомендуется».
Такой же положительный вердикт вынесен и «сбалансированной» шине Pirelli Carrier Camper, проявившей хорошие ходовые качества на мокром и сухом треке. Испытатели похвалили её за «очень хорошие резервы безопасности при аквапланировании, короткий тормозной путь на мокром и сухом асфальте и низкий уровень шума», отметив только один изъян – недостаточную комфортность хода.
Особых рекомендаций экспертов удостоена и француженка Michelin Agilis+, у которой отмечены «хорошие резервы безопасности при аквапланировании и сбалансированное, безопасное поведение на мокрой и сухой трассе». А вот комфортность хода покрышки снова-таки не очень впечатлила тестеров.
С заключением «удовлетворительно» финишировали Dunlop Econodrive и Continental VancoCamper. Последняя продемонстрировала «сбалансированное, надёжное поведение на мокром асфальте, короткую тормозную дистанцию на суходоле и низкую шумность». И всё же, по мнению экспертов, её управляемость и защита от аквапланирования оставляют желать лучшего.
У шины Dunlop Econodrive специалисты отметили хорошие ездовые качества на мокрой и сухой дороге, чувствительность к поворотам руля и короткий путь торможения на сухой трассе, но вместе с тем – более длительное замедление в «мокрых» условиях.
И, наконец, не удостоились рекомендаций немецких специалистов покрышки Nankang Passion CW-20 и Firestone Vanhawk, от покупки которых лучше воздержаться вообще. Passion CW20 обладает «очень слабой управляемостью и слишком длинным тормозным путём на мокром асфальте», а также «запоздалыми рулевыми реакциями и низким уровнем комфорта».
Firestone Vanhawk разочаровала «несбалансированным, неуправляемым поведением», замедленной управляемостью и слишком большой дистанцией торможения на мокрой дороге.
Общий вывод экспертов звучит так: тормозной путь современных легкогрузовых авто со скорости 100 км/ч находится практически на уровне легковушек. Различия между всеми протестированными шинами очевидны и составляют почти 2 метра между «отличницами» по торможению Pirelli, Hankook и Continental и «аутсайдером» Michelin. Руководитель теста Дирк Меллер-Зоннтаг (Dierk Moller-Sonntag) подчеркнул, что хорошее качество вроде шин Hankook Vantra LT имеет свою цену, которая вполне оправдывается безупречными характеристиками покрышки.
Источник avitech.com.ua
Подготовлено по материалам autobild.de