Специалисты немецкого Общества технического надзора GTU решили установить, насколько безопасны на дороге дешёвые покрышки восточноевропейского и китайского производства.
Для этого эксперты отобрали 6 моделей бюджетной «обуви» размерности 225/45 R17 и протестировали их по нескольким основным параметрам. А именно: стойкость к аквапланированию, торможение и управляемость на мокрой скользкой трассе при скорости 100 км/ч. Для сравнения использовались шины Dunlop Sport Maxx RT, а сами тесты проводились на стандартном хэтчбеке VW Golf GTI. Кроме референсной шины Dunlop, в список тестируемых покрышек попали:
Как резюмировали эксперты GTU, «полученные результаты поражают». При аварийном торможении на влажной дороге со 100 км/ч даже самые лучшие из дешевых шин остановились на 6 метров дальше, чем Dunlop, а тормозной путь «аутсайдеров» отличался на целых 12 метров. По мнению специалистов, такие показатели могут привести к трагическим последствиям на дороге. Не менее настораживает и тот факт, что остаточная скорость некоторых дешевых шин, в сравнении с Dunlop, равняется 44 км/ч.
Аналогичная ситуация наблюдалась и в испытаниях на аквапланирование. Если референсные покрышки спокойно выдерживали скорость в 80 км/ч, не начиная при этом «всплывать», то бюджетные шины уже на небольшом слое воды быстро теряли сцепление и скорость. Средний результат дешевой «резины» составил 58% от показателя модели Dunlop.
По управляемости бюджетная «автообувь» также далека от премиальных шин. Она имеет более низкий показатель тягового усилия и коэффициент поперечного сцепления и не способна эффективно справляться с экстренными ситуациями даже на невысоких скоростях.
Некоторые представители дешевых покрышек промаркированы литерами M+S, то есть теоретически допускается их эксплуатация в зимний период. Однако специалисты по безопасности GTU настоятельно рекомендуют не приобретать такие шины, поскольку даже на мокрой трассе они не в состоянии обеспечить высокую безопасность вождения.
Ко всему вышеупомянутому, многие бюджетные покрышки по всей Европе сейчас имеют ещё один весомый минус – завышенную цену. Иногда для покупки премиальной «автообуви» достаточно доплатить около тридцати евро за штуку.
Поэтому, отмечают представители GTU, при выборе шин для своего транспортного средства стоит задуматься над тем, что лучше: заплатить 100 евро «сверху» за комплект покрышек высокого класса, инвестируя тем самым в собственную безопасность, или рискнуть и довольствоваться дешевой продукцией. Решение – за вами.
Источник avitech.com.ua
Подготовлено по материалам reifenpresse.de