Подготовиться к традиционной украинской морозной зиме, с её причудами в виде дождей и снегопадов никогда не рано. Определиться с выбором зимней "обуви" для вашего любимца-автомобиля поможет следующий обзор.
Зимние бездорожье и слякоть никогда не испортят ваше настроение, если вы - обладатель UltraGrip Ice+ от Goodyear. Отличная управляемость, надёжное сцепление и высокий показатель безопасности позволили шине стать победительницей в серии тестов независимой лаборатории «Test World».
По данным Test World, «Ultra Grip Ice +» выиграла со следующими результатами:
Надежное сцепление с мокрым асфальтом достигается благодаря направленному рисунку протектора. V-образный рисунок с широкими поперечными канавками эффективно удаляет воду и слякоть из пятна контакта, препятствуя аквапланированию. Рисунок также содержит большое количество острых граней, "захватывающих" снег и обеспечивающих тем самым надежное сцепление и короткий тормозной путь. Непрерывное центральное ребро повышает управляемость на всех типах поверхностей.
Goodyear Ultra Grip Extreme - уже не новичок на рынке. Вторая жизнь этой покрышки проявилась в обновлённой конфигурации с добавлением шестигранной конструкции шипов. Данное новшевство с улучшенным составом резиновой смеси сократило тормозной путь и усовершенствовало разгонную динамику.
Однако новшества не коснулись структуры протектора UltraGrip Extreme, - говорит специалист компании Авитех. Он по-прежнему изготавливается по зарекомендовавшей себя технологии «Twin Grip» и имеет двухслойную структуру: более мягкий наружный слой на основе силики гарантирует надежное сцепление с обледенелой и заснеженной трассой, в то время как более упругий и жесткий внутренний слой предотвращает выпадение шипов и улучшает управляемость на сухой дороге.
Практически вся поверхность протектора покрыта объемными призматическими самоблокирующимися ламелями, способными совместными усилиями противостоять внешней силе в любом направлении и препятствовать деформации покрышки при сильной нагрузке. Тщательно подобранное расположение шипов не только обеспечивает наиболее эффективную их работу, но и снижает уровень производимого шума.
Обледенелые и разбитые дороги не страшны и шинам Dunlop Ice Response. Производитель утверждает. что Айс Риспонз - именно то, что нужно для экстремальных условий суровых зим стран Скандинавского полуострова и России.
Направленный рисунок с непрерывным контуром протектора прекрасно подходит для движения по заснеженной трассе. Большое количество режущих кромок обеспечивает надежное сцепление с любой скользкой поверхностью, а особые канавки плечевых зон, выполненные по технологии «Side Touch», улучшают сцепление при движении по глубокому снегу - говорит специалист компании Авитех. Широкие канавки предотвращают забивание протектора налипшим снегом, способствуя самоочищению покрышки. Жесткие блоки плечевых зон придают автомобилю курсовую устойчивость.
Форма шипов Dunlop Ice Response, изготовленных по технологии «Active Stud», позволяет максимизировать эффективность их работы с одной стороны и обеспечивает надежное крепление - с другой. Асимметричное расположение шипов в стратегически наиболее важных точках снижает уровень шума без вреда для тяговых характеристик.
Fulda Kristall Control HP, новинка 2010 года, весьма неприхотлива, поэтому на неё можно положиться даже в сложных ситуациях.
Поведение автомобиля на заснеженной дороге во многом зависит от рисунка протектора - говорит специалист компании Авитех. Kristall Control HP имеет направленный рисунок с центральным ребром и широкими плечевыми зонами. Канавки увеличенной глубины обеспечивают хорошее сцепление на снегу и способствуют самоочищению протектора. Такая комбинация параметров гарантирует уверенное и абсолютно предсказуемое поведение автомобиля на зимней дороге, надежно предохраняет от скольжения по талому снегу и обеспечивает хорошую управляемость.
Центральная часть протектора изготовлена по технологии «Snow Catcher», впервые появившейся в шинах Fulda Kristall Montero 3 и успевшей хорошо себя зарекомендовать. Данная технология использует естественное сжатие шины для захвата снега в пятне контакта. Специалист компании Авитех поясняет принцип ее работы: вместо классических V-образных канавок, выталкивающих снег и воду, проектор Fulda Kristall Control HP оборудуются канавками особой формы, которые сжимаются под действием силы тяжести и захватывают снег в ловушку. Таким образом улучшается сцепление с свежевыпавшим и укатанным снегом, а также повышается устойчивость автомобиля.
Новая Sava Eskimo HP подарит комфорт при любых обстоятельствах, будь то заснеженная трасса или мокрый асфальт.
При создании шины Sava Eskimo HP (Сава Эскимо Аш Пи) усилия разработчиков были направлены в первую очередь на улучшение параметров безопасности и комфорта, - считает специалист компании Авитех. Стабильность при вождении и уверенное маневрирование на мокром асфальте и снежной каше достигается благодаря заостренному V-образному рисунку, несущему две функции: обеспечение сцепления с заснеженной трассой и отвод воды и талого снега из пятна контакта. Кроме того, направленный рисунок за счет своей формы надежно защищает от аквапланирования и обеспечивает наименьшую длину тормозного пути на мокром асфальте.
Взаимоблокирующиеся ламели придают дополнительную жесткость протектору в случае значительного повышения нагрузки. Это увеличивает устойчивость автомобиля при маневрировании и способствует более плавному и предсказуемому прохождению поворотов на высокой скорости.
Термоустойчивый состав резиновой смеси на основе силики сохраняет свои свойства при отрицательной температуре. Новая смесь обладает еще одним свойством: она снижает энергозатраты на вращение покрышки. Это в свою очередь снижает расход топлива и продлевает срок службы протектора за счет уменьшения износа. Многорадиусная структура протектора и проработанная форма элементов позволяет оптимизировать распределение давления по всей зоне контакта, что также увеличивает длину пробега.
В октябре на рынке появится зимняя новинка от Sava. Шина Eskimo SUV- это усиленный вариант Eskimo HP. Оригинальный рисунок и отсутствие шипов делают покрышку низкошумной и вносят ощутимые удобства для применения.
При мягком климате и не слишком снежных зим, характерных для Украины, на первое место выходит поведение покрышки на мокром асфальте - говорит специалист компании Авитех. В этом случае как нельзя кстати приходится направленный рисунок "Эскимо Сув" с широкими радиальными канавками, разбивающими водную пленку и отводящими воду и талый снег из пятна контакта. Непрерывное центральное ребро обеспечивает постоянный контакт с дорогой и улучшает реакцию на повороты руля, а высокий процент содержания силики улучшает сцепление с асфальтом.
Для снижения уровня шума была проведена компьютерная оптимизация формы пятна контакта, а также доработка формы и расположения блоков центральной и плечевых зон. Такие меры позволили в значительной мере сократить шум от контакта протектора с дорожным полотном и повысить комфорт водителя.