Немецкий журнал «AutoBild» (9/14) опубликовал результаты тестов летних покрышек типоразмера 225/50 R17. В первом заезде оценивался тормозной путь 50 моделей шин на мокрой и сухой трассе. Успешно прошли квалификацию во второй тур 15 участниц.
Как показывают шинные испытания «AutoBild», разрыв между премиум-марками и средним ценовым сегментом становится всё меньше. Среди 15 комплектов авторезины, которые продемонстрировали кратчайшие тормозные дистанции и были допущены ко второму этапу, отмечены три «чудо-шины»: это модель Summerstar Sport 2 торговой марки Point S, детище Continental – покрышка General Altimax UHP и китайская «спортсменка» Atlas Sport Green. Все они сделали мастерский «прыжок в первую лигу». Победу в испытаниях завоевали шины Michelin Primacy 3, второе и третье места разделили покрышки Pirelli и Continental.
Во второй тестовой дисциплине проверялось поведение шин на мокрой и сухой дороге, а также оценивалась их экономическая выгодность. Все покрышки, занявшие с первого по пятое места, удостоены оценки «особо рекомендуется». Победительницу испытаний – француженку Michelin Primacy 3 эксперты назвали «первоклассной премиум-шиной без изъянов» с убедительными динамическими качествами. Кроме того, ей досталась награда за экологичность «Eco-Meister 2014». Шины Pirelli Cinturato P7 Ecoimpact впечатлили специалистов «лучшим замедлением при торможении на мокром и сухом покрытии». К тому же, у них отмечен высокий ресурс пробега. «Спортсменка» Continental SportContact 5 показала отличные ходовые характеристики и короткий тормозной путь на мокрой и сухой трассе. Не менее успешно проявили себя и шины Fulda Sport Control, заслужившие оценку «особо рекомендуется» за хороший резерв безопасности при аквапланировании и «выгодное соотношение цены и пробега». Занявшие пятое место покрышки Goodyear, по выводам редакции журнала, обладают надежной управляемостью и короткой тормозной дистанцией на сухой дороге. Вдобавок, они получили высокую оценку за километраж.
С отметкой «хорошо» финишировала модель Sava Intensa UHP, показавшая стабильные ходовые качества на мокрой дороге и короткую тормозную дистанцию на сухой трассе. Но «повышенное сопротивление качению» немного оттеснило ее от вершин пьедестала – на шестое место. Чуть ниже с оценкой «хорошо» расположились шины Atlas Sport Green. Они убедили экспертов «хорошим резервом безопасности при аквапланинге» и в общем итоге даже названы лучшими по соотношению цены и пробега. Однако их недостаточная комфортность не позволила подняться выше 7-го места.
Оценку «хорошо» получили и четыре следующих покрышки. У резины Kumho Ecsta LE Sport KU39 отмечены стойкость к аквапланированию и неплохое соотношение цены и производительности. Вот только «низкий ресурс пробега» стал помехой в продвижении к более высоким позициям. Покрышки Summerstar Sport 2 французской марки Point S показали короткий путь торможения на мокрой и сухой дороге, но лишь «удовлетворительный» боковой увод на мокрой трассе. Шины Nexen N’Fera SU 1 отличились «выгодным соотношением цены и качества», а также «хорошей рентабельностью». Их недостатками эксперты назвали небольшой ресурс пробега и низкую управляемость. И, наконец, шины General Altimax UHP с короткой тормозной дистанцией на мокрой и сухой дороге слегка уступили соперницам из-за недостаточной управляемости на поворотах.
Четырём из 15 протестированных шин присуждена оценка «условно рекомендуется». Так, хотя покрышки Hankook Ventus Prime 2 и обладают высокой управляемостью, но их потенциальный срок службы эксперты сочли недостаточным. Резина Dunlop Sport Maxx RT также оказалась под грифом «условно рекомендуется». По утверждению тестеров, её пробег слишком мал, а цена – завышена. И все же автообувь от Dunlop показала хорошие спортивно-динамические свойства и короткий тормозной путь. Предпоследнее место в итоговой таблице досталось шинам Bridgestone Turanza T001. Хотя у них и отмечается надежное поведение на мокром покрытии, но «значительно сниженный пробег и высокая цена» определили позицию в числе аутсайдеров. Замыкает турнирную таблицу резина Apollo Aspire 4G. Согласно мнению экспертов, у неё слишком высокое сопротивление качению, а работа на большой скорости не соответствует принятым нормам.
Источник avitech.com.ua
Подготовлено по материалам gummibereifung.de