Немецкий журнал «Auto Zeitung» (6/2014) решил проверить готовность ведущих производителей автопокрышек к летнему сезону, протестировав 12 летних шин в типоразмере 225/50 R17. Летний модельный ряд был испытан на мощном BMW 320i Efficient Dynamics Edition.
Список протестированных моделей:
Летняя «автообувь» должна быть надёжной и безопасной как на мокрой, так и на сухой дороге. По оценке экспертов от самих же шиноделов за последнее время автопокрышки от Toyo и Falken значительно прибавили в качестве. В протоколах тестеров профессионального автожурнала отмечено, что у автошины Toyo Proxes T1 Sport нет равных в «условиях мокрого торможения», за что автопокрышка и была удостоена третьей позиции в общем зачёте, набрав в этой дисциплине 131 балл из 150 возможных. Нужно отметить, что «ястребиная» Falken Azenis FK453 также застолбила шестую позицию за «потрясающие тормозные способности на мокрой трассе».
По мнению специалистов, автопокрышкам Nokian zLine и Bridgestone Turanza T001 явно не хватало цепкости и надёжности на мокром покрытии. За свои «заносы на мокрых поворотах» Nokian zLine дотянула лишь до девятой позиции, а Bridgestone Turanza T001 за «чрезмерно длинный тормозной путь на мокрой дороге и низкую безопасность, как результат плохого удержания трассы, осталась довольствоваться десятым местом общего зачета.
Согласно выводам экспертов немецкого журнала, шина Continental SportContact 5 - «не только высокоскоростная, но и в значительной степени безопасная автошина». Всего на несколько пунктов отстала от лидера американка Dunlop Sport Maxx RT, заняв вторую позицию. Автошина вызвала восхищение тестеров своим «надёжным удержанием мокрой трассы, коротким тормозным путём на «суходоле» и низким сопротивлением качению», получив заветный отзыв «очень рекомендовано».
Между тем, вся «автообувь», разместившаяся на пьедестале с третьей по шестую позиции, получила аналогичный отзыв экспертов. Говоря о «хозяине" четвёртого места автошине Pirelli Cinturato P7 тестеры отметили, что это покрышка обладает сбалансированными характеристиками как на мокрой, так и на сухой трассе.
Достаточно скромный, пятый результат показала француженка Michelin Primacy 3. За ней следует Falken Azenis FK453 и на седьмой позиции автопокрышка Nexen N`FERA SU1 с «впечатляющими характеристиками на мокрой трассе».
Восьмое место заслуженно у голландской Vredestein Ultrac Cento с её «умеренным удержанием трассы и посредственным уровнем безопасности (особенно на мокрой поверхности)».
Аутсайдерами теста (11 и 12 места) стали Yokohama Advan Sport V105, набравшая 203 балла, и Apollo Aspire 4G со своими 185-ю баллами. Согласно мнению экспертов, у специалистов из Yokohama ещё очень большой простор работы в части надёжности удержания мокрой трассы и сопротивления качению. Индийские же шинники из Apollo быстро исчерпали свои возможности на мокрой трассе и даже на сухих уклонах автопокрышка вела себя крайне неуверенно, скатившись в итоге в конец турнирной таблицы.
Источник avitech.com.ua
Подготовлено по материалам gummibereifung.de