На сегодняшний день автопокрышки размерностью 225/50 R17 приобрели небывалую популярность. Очень часто можно увидеть среднелитровые BMW и Audi, красующиеся в обувке такого типоразмера. Однако тесты девяти производителей зимних автопокрышек указанного размера доказали, что не всегда размер играет первую скрипку.
Протестированы были следующие шины:
Всем известна такая картина: укатанная снегом дорога, скользкие подъёмы и спуски, обледенелые перекрестки. И только благодаря современным зимним шинам и системам динамичного управления ASR, DSC и конечно же ABS, этот кошмар почти полностью перестал наводить ужас зимней езды на автомобилистов. Даже неопытные водители сегодня могут добраться в пункт назначения в зимнюю пору. Но обязательное использование специализированой зимней авторезины семь лет назад едва ли повлияло на сокращение пробок и заторов в зимнее время из-за погодных условий. Безусловно, зимние автошины всегда надёжнее и безопаснее. Резиновые смеси и эффективные ламели протектора, обеспечивающие надёжное сцепление с дорожным покрытием, гарантируют спокойную и безопасную поездку.
Однако будьте осторожны: не каждая зимняя автопокрышка может гарантировать безопасную езду при любых погодных условиях и иметь ожидаемый запас безопасности. На снежном и ледяном покрове все девять претендентов показали себя с лучшей стороны. Но вот уже на мокрой дороге есть возможность отделить зерна от плевел.
Автопокрышка Hankook Winter I*cept evo при торможении со скорости 100 км/ч до полной остановки автомобиля требует большей дистанции. На остаточной скорости 46 км/ч автошине Hankook потребовалось еще 13,6 метров до полной остановки. Действительно, вызывают тревогу и тормозные способности представителя безымянной и дешевой авторезины – модель Rockstone S210 Ice-Plus. Дешевизна может перерасти в дорогие последствия: в ДТП сомнительное преимущество в 300 евро за комплект может привести к большим потерям. Так, что же – лучше выбирать брендовые автопокрышки? Наша сравнительная таблица даёт ответ и в конечном итоге настоятельно рекомендует не гнаться за размером, а уделять должное внимание сцеплению с покрытием при любых погодных условиях.
Сцепление с зимним покрытием. Зимние автопокрышки Dunlop Winter Sport 4D и Pirelli SottoZero 3 мощно цепляются за слежалый снег. На полноприводных автомобилях их использование будет надёжнее на ведущей оси. Между тем, дешевая китайская авторезина Rockstone на гололёде и снегу также демонстрирует удовлетворительные результаты.
Торможение. При торможении автомобили, обутые в Conti и Dunlop, остановились на одной отметке. Nokian WR D3 с характерным V-образным рисунком протектора остановилась на полкорпуса дальше. Hankook l*cept evo и Toyo S953 Snowprox в этом испытании были в отстающих. Летней авторезине на экстренное торможение потребовалась вдвое больше дистанция до полной остановки.
Управляемость. При включенном режиме электроники (DSC) было получено незабываемое удовольствие от зимней езды. Наиболее запоминающийся зимний вальс был в шинах Pirelli Sottozero 3. Следует отметить, что доставили удовольствие на извилистой трассе и Michelin, и Dunlop, и Conti, и даже дешевая Rockstone.
Слалом. Неожиданно для всех победу вырвала дешевая покрышка, показавшая наибольшую силу удержания поворотов в слаломе на каменистой трассе. Наименее убедительными оказались качественные шины от Toyo, Нankook и Nokian.Аквапланирование. Наибольший запас сопротивления аквапланированию продемонстрировали летние автопокрышки. Среди зимних шин Toyo, Pirelli и Continental показали лучший результат по отводу воды из ламелей протектора. А вот Rockstone уже на скорости 81 км/ч терял контакт с дорожным покрытием.
Управляемость.
Круговой трек. Задача гонщика – при стабильной скорости и угле поворота показать наилучшее время круга. Лучшее время круга – это свидетельство отличного движения в повороте и хорошего сцепления на мокром треке. И снова Dunlop и Continental совсем немного не дотягивают до летней авторезины. Со значительным отставанием идёт Rockstone.
Торможение. На мокрой трассе наилучшие результаты демонстрируют Continental и Pirelli. Новая разработка от Hankook разочаровала превышением на целый корпус автомобиля тормозной дистанции по сравнению со своими vis-a-vis. Ужасающие результаты показала покрышка от Rockstone.
Управляемость. На поверку управляемость проверяется устойчивостью в поворотах и боковых направляющих заднего моста. Nokian WR D3 была лучшей и засветилась отличной сбалансированной управляемостью. Dunlop медленно реагировала на команды руля при изменении нагрузки на заднюю ось при заносе.
Торможение. Имеющие мягкую резиновую смесь и специальный рисунок протектора, зимние шины имеют тормозной путь длиннее чем летние покрышки. Самый короткий тормозной путь продемонстрировала автопокрышка Nokian WR D3. А Toyo Snowprox S953 заняла последнее место в тесте. Разница составила всего два метра.
Комфортность. Автошина типоразмера 225/50 R17 - относительно высокообортная покрышка, обеспечивающая повышенный уровень комфортного плавного хода. Неровности асфальтового и грунтового покрытия теперь не страшны водителям. При этом автошины адаптивно реагируют на рулевое управление, но спортивного вождения можно добиться едва ли. Лучшие впечатления в этой дисциплине о себе оставили автошины от Michelin, Continental, Dunlop, Hankook и Toyo. Наихудший результат продемонстрировали дешевые Rockstone.
Шумность. Шумность проверялась на скорости 60-80 км/ч на обычном асфальте. Rockstone удивила своей самой малой шумностью. Летние же шины побили рекорд шумности – прибор просто зашкаливал.
Сопротивление качению. При каждом своём вращении колесо деформируется и потребляет определенное количество энергии. Так называемое сопротивление качению может влиять на экономию топливного ресурса до 30%. В сравнении с автопокрышками Toyo экономия топлива на автошинах Rockstone составляет порядка 4%.
Итоговая таблица выглядит следующим образом:
Источник avitech.com.ua
Подготовлено по материалам autobild.de