Тесты зимних шин 2013 года от

Тесты зимних шин 2013 года от "Auto Bild Sportscars": размер имеет значение

На сегодняшний день автопокрышки размерностью 225/50 R17 приобрели небывалую популярность. Очень часто можно увидеть среднелитровые BMW и Audi, красующиеся  в обувке такого типоразмера. Однако тесты девяти производителей зимних автопокрышек указанного размера доказали, что не всегда размер играет первую скрипку.

Протестированы были следующие шины:

Всем известна такая картина: укатанная снегом дорога, скользкие подъёмы и спуски, обледенелые перекрестки. И только благодаря современным зимним шинам и системам динамичного управления ASR, DSC и конечно же ABS, этот кошмар почти полностью перестал наводить ужас зимней езды на автомобилистов.  Даже неопытные водители сегодня могут добраться в пункт назначения в зимнюю пору. Но обязательное использование специализированой зимней авторезины семь лет назад едва ли повлияло на сокращение пробок и заторов в зимнее время из-за погодных условий. Безусловно, зимние автошины всегда надёжнее и безопаснее. Резиновые смеси и эффективные ламели протектора, обеспечивающие надёжное сцепление с дорожным покрытием, гарантируют спокойную и безопасную поездку.

Однако будьте осторожны: не каждая зимняя автопокрышка может гарантировать безопасную езду при любых погодных условиях и иметь ожидаемый запас безопасности. На снежном и ледяном покрове все девять претендентов показали себя с лучшей стороны. Но вот уже на мокрой дороге есть возможность отделить зерна от плевел.

Автопокрышка Hankook Winter I*cept evo при торможении со скорости 100 км/ч до полной остановки автомобиля требует большей дистанции. На остаточной скорости 46 км/ч автошине Hankook потребовалось еще 13,6 метров до полной остановки. Действительно, вызывают тревогу и тормозные способности представителя безымянной и дешевой авторезины – модель Rockstone S210 Ice-Plus. Дешевизна может перерасти в дорогие последствия: в ДТП сомнительное преимущество в 300 евро за комплект может привести к большим потерям. Так, что же – лучше выбирать брендовые автопокрышки? Наша сравнительная таблица даёт ответ и в конечном итоге настоятельно рекомендует не гнаться за размером, а уделять должное внимание сцеплению с покрытием при любых погодных условиях.

Сцепление с зимним покрытием. Зимние автопокрышки Dunlop Winter Sport 4D и Pirelli SottoZero 3 мощно цепляются за слежалый снег. На полноприводных автомобилях их использование будет надёжнее на ведущей оси. Между тем, дешевая китайская авторезина Rockstone на гололёде и снегу также демонстрирует удовлетворительные результаты.

Торможение. При торможении автомобили, обутые в Conti и Dunlop, остановились на одной отметке. Nokian WR D3 с характерным V-образным рисунком протектора остановилась на полкорпуса дальше. Hankook l*cept evo и Toyo S953 Snowprox в этом испытании были в отстающих. Летней авторезине на экстренное торможение потребовалась вдвое больше дистанция до полной остановки.

Управляемость. При включенном режиме электроники (DSC) было получено незабываемое удовольствие от зимней езды. Наиболее запоминающийся зимний вальс был в шинах Pirelli Sottozero 3. Следует отметить, что доставили удовольствие на извилистой трассе и Michelin, и Dunlop, и Conti, и даже дешевая Rockstone.

Слалом. Неожиданно для всех победу вырвала дешевая покрышка, показавшая наибольшую силу удержания поворотов в слаломе на каменистой трассе. Наименее убедительными оказались качественные шины от Toyo, Нankook и Nokian.

Аквапланирование. Наибольший запас сопротивления аквапланированию продемонстрировали летние автопокрышки. Среди зимних шин Toyo, Pirelli и Continental показали лучший результат по отводу воды из ламелей протектора. А вот Rockstone уже на скорости 81 км/ч терял контакт с дорожным покрытием.

Управляемость.

  • Выведение и выравнивание из поворота. При отсутствии указанных характеристик включение DSC обеспечивает успешное прохождение теста. Безопасное сцепление с трассой на поворотах обеспечивает лучшее прохождение круга. Слабое равновесие и отрыв боковой направляющей проявляется в потере контакта автопокрышки с треком.
  • Лучшее время круга. После летних автопокрышек, ContiWinter Contact TS850 демонстрирует лучший результат в этой дисциплине, благодаря убедительной управляемости на мокрой трассе с надёжным сцеплением и точным отзывом на рулевое управление. Отличное равновесие и удержание поворота демонстрирует Dunlop Winter Sport 4D. Goodyear, Pirelli и Nokian также достойно проявили себя в этом тесте. Вне обсуждения – отвратительные качества автопокрышки от Rockstone. Подобно обмылку шина скользит при перегазовке на задней оси автомобиля. Практически нивелируется все динамические качества BMW третьей модели, оставляя только ироническое впечатление от демонстрационного заезда.

Круговой трек. Задача гонщика – при стабильной скорости и угле поворота показать наилучшее время круга. Лучшее время круга – это свидетельство отличного движения в повороте и хорошего сцепления на мокром треке. И снова Dunlop и Continental совсем немного не дотягивают до летней авторезины. Со значительным отставанием идёт Rockstone.

Торможение. На мокрой трассе наилучшие результаты демонстрируют Continental и Pirelli. Новая разработка от Hankook разочаровала превышением на целый корпус автомобиля тормозной дистанции по сравнению со своими vis-a-vis. Ужасающие результаты показала покрышка от Rockstone.

Управляемость. На поверку управляемость проверяется устойчивостью в поворотах и боковых направляющих заднего моста. Nokian WR D3 была лучшей и засветилась отличной сбалансированной управляемостью. Dunlop медленно реагировала на команды руля при изменении нагрузки на заднюю ось при заносе.

Торможение. Имеющие мягкую резиновую смесь и специальный рисунок протектора, зимние шины имеют тормозной путь длиннее чем летние покрышки. Самый короткий тормозной путь продемонстрировала автопокрышка Nokian WR D3. А Toyo Snowprox S953 заняла последнее место в тесте. Разница составила всего два метра.

Комфортность. Автошина типоразмера 225/50 R17 - относительно высокообортная покрышка, обеспечивающая повышенный уровень комфортного плавного хода. Неровности асфальтового и грунтового покрытия теперь не страшны водителям. При этом автошины адаптивно реагируют на рулевое управление, но спортивного вождения можно добиться едва ли. Лучшие впечатления в этой дисциплине о себе оставили автошины от Michelin, Continental, Dunlop, Hankook и Toyo. Наихудший результат продемонстрировали дешевые Rockstone.

Шумность. Шумность проверялась на скорости 60-80 км/ч на обычном асфальте. Rockstone удивила своей самой малой шумностью. Летние же шины побили рекорд шумности – прибор просто зашкаливал.

Сопротивление качению. При каждом своём вращении колесо деформируется и потребляет определенное количество энергии. Так называемое сопротивление качению может влиять на экономию топливного ресурса до 30%. В сравнении с автопокрышками Toyo экономия топлива на автошинах Rockstone составляет порядка 4%.

Итоговая таблица выглядит следующим образом:

Итоговая таблица

(Нажмите на картинку для увеличения)

Источник avitech.com.ua

Подготовлено по материалам autobild.de

додано 01.01.70

Якщо вам сподобався цей матеріал, поділіться ним із вашими друзями

Зворотній дзвінок
Готово
Закрити
Закрити
Кошик
Закрити
Оформити замовлення
Продовжити покупки
Авторизація
Реєстрація
Ваш e-mail*
Ваш пароль*
Підтвердження пароля*
Назва підприємства
Контактний телефон
Зареєструватися
Відновити пароль
OK
Закрити