Заметки испытателя о 18-ти дюймовых зимних автошинах
Мощный Audi TT RS Plus готов к испытаниям семи зимних автопокрышек размерности 245/40 R18V. Задача одна – задать перцу высокопроизводительной авторезине на заснеженной мокрой и сухой дороге. Какая покрышка выйдет победителем из состязания?
Заслышав хриплую канонаду пятицилиндрового красавца, крупный лось пытается укрыться в лесах Суоми. За 100 километров от границы русские не услышат шум и не увидят снежный серпантин, вздымающийся над задним крылом Audi TT RS.
Зимние тесты испытывают мощность и управляемость
Зимние тесты в этом году богаты не только на захватывающими снимками, но они не идут ни в какое сравнение с самим присутствием на просторах Северной Финляндии, где захватывает дух динамики развлечений. Это место, где по полной проявляются качества автопокрышки: торможение, сцепление, сбалансированность управления, преодоление поворотов, производительность и стойкость к аквапланированию. И главное - такая возможность есть. Проверяются все характеристики покрышки на широких просторах, чередующихся заснеженными, мокрыми и сухими отрезками.
Зимние автошины в типоразмере 245/40 R18V семи известных производителей проходили испытания в зимних условиях на 360-ти сильном Audi TT RS на предмет сцепления с дорожным покрытием. В результате теста модель Dunlop SP Winter Sport 4D, набрав 95 из 100 возможных балов, была более, чем убедительной. Её сбалансированность управления и сцепление с трассой были на очень высоком уровне, хотя при спринтерском рывке с 20 до 50 км/ч Audi TT Quattro и ощущала пробуксовки. Соответственно, хотя и небольшие, но таки были выявлены в ходе теста различия между шинами при рывке на снежном покрове.
Pirelli Sottozero III - обладательница превосходной боковой направляющей
Так, например, горячая итальянская автопокрышка Pirelli Sottozero III не отличилась в турнирной таблице в спринтерских способностях и торможении на заснеженной трассе. При этом итальянка в заданном типоразмере показала селективное удержание поворотов, по крайней мере на передней оси. При изменении нагрузки задняя ось отреагировала более адаптивно, что придало автомобилю больше маневренности. И это подтверждается лучшим временем на 1150 метровом круге.Не столь скоростную, но при этом весьма комфортную езду продемонстрировала Continental WinterContact TS 830 P на гористой и равниной местности. В испытаниях на снегу покрышке досталась третья позиция. Второе место завоевала Michelin Pilot Alpin PA4 со своей чуткой управляемостью и самыми лучшими тормозными качествами, проявленными в заснеженной финской сказке.
В слякотную зиму - лучше шин Michelin и Pirelli ничего быть не может
Не порадовали в полной мере автошины Goodyear Ultragrip 8 Performance. Всё вроде бы хорошо, но были «заторможенные» реакции на повороты руля. И только благодаря хорошему сцеплению с дорожным покрытием, шина прошла зимний тест.
Toyo Snow Prox S953 также обнажила свои слабые места. Ощущался недостаток в управляемости – неадаптивные реакции на повороты руля и заносы в поворотах.
Автопокрышка Falken HS 449 также показала свою строптивость в управлении. Задний мост TT RS, оснащенный этими покрышками испытывал трудности в стабильности и управляемости.
Continental, Goodyear und Dunlop - хорошие середнячкиТакие же трудности испытывает автошина Falken на мокром покрытии, благодаря своим зимнепрофильным ламелям. Кроме того, её реакция на смену нагрузки на ось - наиболее ощутимый «косяк» из всех семи кандидатов. Автопокрышка Toyo показывает плохое торможение на мокрой слякотной дороге. Одним словом, азиаты ничем примечательным относительно конкурентов не удивили, за исключением устойчивости к аквапланированию.
В тесте на мокрой трассе Michelin и Pirelli не имели себе равных. Идя ноздря в ноздрю Michelin несколько имела преимущество в точности реакций на рулевое управление. Всего на несколько пунктов подотстали Continental, Dunlop и Goodyear. Все три экземпляра адекватны на мокрой поверхности с разницей в некоторых нюансах отклика на рулевое управление.
Зимнее состязание автопокрышек 245/40 R18 приближалось к концу. Позади остались сложные «снежные» и «мокрые» тесты, оставалась последняя дисциплина – сухое покрытие.
Toyo и Falken в отстающих
Тем не менее, разница в качественных характеристиках зимних шин весьма незначительная. ТолькоToyo была более «скользкой» в виду своих более низких тормозных характеристик. Замыкает турнирную таблицу автопокрышка SnowProx 953, поскольку во всех трёх дисциплинах значительно отличилась от своих «сородичей». Falken не дотянула до позиции «рекомендовано» из-за посредственной производительности и умеренной управляемости.
Goodyear надёжно занимает пятую позицию, в основном за свои качества на мокром покрытии. Но всё же UG 8 Performance пока не дотягивает до ранга «очень рекомендовано». Французы занимают убедительную лидирующую позицию. Dunlop Winter Sport 4D показывает сбалансированные характеристики на заснеженной трассе и лишь незначительные огрехи на сухой поверхности.
Из четырёх зимних шин только две рекомендуются условно
Нужно отметить, что Pirelli Sottozero III на сухой трассе продемонстрировала точную реакцию на рулевое управление, стабильность на высоких скоростях, обходя Dunlop и заслуживая наивысшей награды по результатам теста.
Такой же похвалы заслуживает и Continental Winter Contact TS 830P, особенно за свои тормозные характеристики. Для Michelin Pilot Alpin PA4 этого оказалось недостаточно. Француженка убедительно одержала победу, поскольку она превосходно держит сухую трассу, а также более чем убедительна на снегу и мокрой поверхности.
Уверенную езду по извилистой тестовой зимней траектории Audi TT RS обеспечивали автопокрышки Michelin в типоразмере 245/40 R18. Поэтому «лосиный тест» был пройден без особых сложностей. Однако тёзка теста вместо прохождения этого теста в целях предосторожности предпочел укрыться в лесах Финляндии.
Зимние шины в размере 245/40 R18V | Вердикт Sport Auto |
---|---|
Michelin Pilot Alpin PA4 | Настоятельно рекомендуется |
Continental ContiWinterContact TS 830 P | Настоятельно рекомендуется |
Dunlop SP Winter Sport 4D | Настоятельно рекомендуется |
Pirelli Winter Sottozero III | Настоятельно рекомендуется |
Goodyear Ultragrip 8 Performance | Рекомендуется |
Falken HS449 Eurowinter | Рекомендуется условно |
Toyo Snowprox S953 | Рекомендуется условно |
Источник avitech.com.ua
Подготовлено по материалам sportauto.de