Вашему вниманию представлены итоги тестов, реализованные итальянским журналом «Quattroruote», который испытал на прочность самые популярные на Апеннинском полуострове модели зимних нешипованных шин в не менее востребованном размере 205/55 R16.
Всего итальянцы протестировали семь моделей фрикционных шин европейского типа от ведущих производителей. Все шины принадлежат к категории «премиум», и а из дешевых были взяты только тайваньские Nankang, купленные в интернете. Все шины были протестированы на снегу, сухом и мокром асфальте, а кроме того был измерен уровень шума. Сопротивление качению Quattroruote в отличие от, вероятно, уже всех других европейских журналов пока не измеряет, зато был проведен интересный тест на вертикальное ускорение при наезде на препятствие. Чем ниже ускорение, тем лучше шина будет поглощать неровности дороги, и тем выше будет комфорт.
Список протестированных шин:
На заснеженной трассе все шины выступили в принципе одинаково, и отличились только Nankang и Yokohama, которые отстали от остальных в испытаниях на эффективность ускорения и торможения. В тесте на управляемость эти шины также откатились назад – на этот раз вместе с Bridgestone – что говорит об их явно слабом сцеплении на снегу. Как и можно было ожидать, много нелестного было сказано в адрес Nankang, которым в очередной раз пришлось соперничать с существенно более дорогими конкурентами. На этот раз у них отметили несбалансированное поведение, внезапный снос задних колес и в целом неудовлетворительную управляемость, из-за которой «с чрезвычайной ситуацией сможет справиться только опытный водитель». Что касается Yokohama, то хотя их уровень сцепления также был ниже, чем у соперников, эти шины «хотя бы ведут себя стабильно и не требуют больших усилий при вождении, хотя скорость все же придется сбавить». Первое место в испытаниях на снегу занимают шины местной компании Pirelli, которые обеспечивают самый высокий уровень безопасности.
На мокрой поверхности хорошо показали себя Continental, чей тормозной путь был на 3,9 метра короче, чем у Bridgestone, а также Pirelli, у которых лучшая маневренность на мокрой трассе. Continental также заработали очки за счет хорошего сцепления на сухом асфальте, и плюс к этому они отлично поглощают удары, с чем, как ни странно, возникли сложности у Michelin. Хуже всего контакт с дорогой в повороте удерживают Goodyear, что также стало сюрпризом, как и то, что самыми тихими шинами в тесте оказались Nankang.
В отличие от других журналов Quattroruote не стал расставлять шины по местам, предоставив читателям сами решать, что им важнее – тяговое усилие на снегу, управляемость на сухом асфальте или что-то еще. Впрочем, стоит отметить, что во всех трех «разделах» (снег, мокрый и сухой асфальт) победили Continental, так что немецкая компания может смело праздновать очередной успех.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
СНЕГ
По большей части шины показали хорошее тяговое усилие и управляемость на снегу. Единственными аутсайдерами оказались Nankang и Yokohama, а о том, насколько ниже их сцепление на заснеженной поверхности можно судить по сводной диаграмме по результатам трех испытаний.
Сводная диаграмма результатов тестов на снегу
МОКРАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
Лучшими на мокрой поверхности стали Continental и Pirelli. Nankang снова позади, но на этот раз вместо Yokohama компанию им составляют Bridgestone, продемонстрировавшие низкую эффективность торможения.
Сводная диаграмма результатов тестов на мокрой поверхности
СУХАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
В тестах на сухом асфальте отличия между шинами сократились до минимума, но здесь экспертов ждало сразу два сюрприза. Во-первых, Michelin оказались самыми жесткими и некомфортными, а во-вторых, самый низкий уровень шума продемонстрировали Nankang.
Сводная диаграмма результатов тестов на сухой поверхности
ИТОГИ Подготовлено по материалам colesa.ru