"Auto Bild Беларусь": шины широкого применения

Очередной тест "младшего брата" "Auto Bild Беларусь", в котором испытываются покрышки в размере 215/55 R17. Данный типоразмер подходит не только ряду кроссоверов, но и внушительному числу легковых авто.

Агрегатоносителями этого шинного теста были трое Nissan Juke. Покрышки размера 215/55 R17 не относятся ко всему сегменту SUV. Их можно установить на штатные диски таких кроссоверов как Nissan Juke или BMW X1, но вот для Tiguan они не подойдут – высота профиля маловата. Зато этот размер подойдет очень многим легковым автомобилям, не обладающим кроссоверным или внедорожным клиренсом.

Испытания на льду

Разгон и торможение на льду
iceacc

Торможение и движение по льду – стихия шипованных шин. Причем далеко не любых, а хороших. К таковым можно отнести покрышки Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-ice North. Эффективность шипованных шины Yokohama заметно хуже. Далее по рейтингу идут фрикционные шины Nokian, причем новая модель европейского типа WR A3 не намного хуже скандинавской Hakkapeliitta R. А вот китайские Kumho буквально бесполезны на льду.

Управляемость на льду

Пока еще производители шин не придумали способов повышения эффективности шипов при продольных нагрузках на шину. Другими словами, шипы практически не обеспечивают сцепления со льдом при маневрах. За это всецело отвечает протектор зимней покрышки, а именно его внешняя плечевая часть, а также состав резиновой смеси.Уже не первый год подряд на трассах ледяной управляемости нет равных покрышке Nokian Hakkapeliitta R. С ними автомобиль обладает феноменальной устойчивостью в поворотах на голом льду. Шипованные шины Michelin и Nokian похуже держат в поворотах, но автомобиль на них наверстывает время при разгонах и при торможениях. Шипы покрышек Yokohama вновь почти никак себя не проявили – эта покрышка на льду работает почти так же, как европейские Nokian WR A3. Китайские Kumho безнадежны.

Поперечное сцепление на льду

icecircle

В этом испытании автомобиль двигался по ледяному кругу, постепенно набирая скорость до тех пор, пока покрышки не перестанут удерживать его на траектории. Пилоту было необходимо вести автомобиль с постоянной и максимальной скоростью, на которой покрышки способны удерживать автомобиль на дуге. Вот тут отлично проявили себя шины Yokohama, опередив пару от Nokian и шипованные Michelin.

Испытания на снегу

Торможение на снегу

snowbr

Разброс характеристик не выдался слишком большим. Шины Michelin оказались самыми эффективными, китайские Kumho вновь не произвели хорошего впечатления.

Разгон на снегу

snowacc

Эффективное торможение на снегу не означает эффективнного разгона (и наоборот). Наилучший разгон обеспечивают шины Nokian (шипованные и арктического типа).

Управляемость на снегу

snowhandl

Мы гоняли Nissan Juke по той же трассе: протяженность более двух минут, десятка три разнообразных поворотов. Самые цепкие, безопасные и понятные в управлении шины демонстрировали лучшее время прохождения. Субъективные претензии к управляемости можем предъявить только к шинам Yokohama и Kumho: машина на них сваливается в слишком продолжительные скольжения, нередко резко перерастающие в заносы. На остальных шинах машина ведет себя предсказуемо и, сбавив скорость в скольжении, вновь способна вернуться на траекторию. Время прохождения снежной трассы, сек.

Подъем на снежную гору

В этом виде испытания на снегу решающее значение имеют сцепные свойства шин в продольном (в основном при разгоне) и поперечном (в широких поворотах) направлениях. Лучшие характеристики демонстрируют шипованные и фрикционные арктические шины. Покрышки европейского типа, особенно китайские Kumho, на снегу не впечатляют.

Испытания на асфальте

Планирование на снежной шуге

slush

Как видно, разработчики из Финляндии уделяют немало времени проблеме отвода талого снега – шуги – из-под протектора своих шин. Все шины Nokian в этом тесте оказались лучшими. Покрышки-конкуренты «всплывают» на мокрой снежной каше заметно раньше.

Торможение на мокром асфальте

wetbr

В торможении на мокром асфальте очень хороши шины европейского типа. Посмотрите, насколько велика разница в эффективности Nokian WR A3 (сделанных на заводе в России) по сравнению с чисто китайскими Kumho: почти шесть метров! Фрикционные и тем более шипованные шины тормозят еще хуже: им нужно 60 метров, чтоб остановить машину со 100 км/ч. Именитость и доверие к маркам тут не при чем. Эти шины не созданы для того, чтобы эффективно тормозить на асфальте.

Управляемость на мокром асфальте

Шины Nokian WR A3 и Kumho I'zen KW27 созданы для европейской мягкой зимы. Следовательно, их нормальная среда обитания – это мокрый либо сухой асфальт и, разумеется, отрицательные температуры окружающей среды. Резиновая смесь протектора европейских покрышек жестче, что необходимо для обеспечения наилучшего сцепления с асфальтом. Поэтому на мокром асфальте автомобиль гораздо лучше держится в поворотах, позволяя поддерживать высокую скорость движения. И тормозит он субъективно лучше.Фрикционные арктические и шипованные шины не обеспечивают столь высокого уровня устойчивости в поворотах. Но это не значит, что водитель рискует. Шины Nokian и Michelin обеспечивают безопасную управляемость со вполне нейтральным характером. При потере сцепления начинается мягкий снос передней оси, который успешно предотвращается системой стабилизации. Но вот на шипованных Yokohama машина скользит по мокрому асфальту, как по стеклу: потеря сцепления покрышек превращается в долгие и широкие скольжения наружу поворота. ESP начинает хрустеть тормозами на виражах, которые на других шинах легко проходятся на скорости минимум 40 км/ч.

Торможение на сухом асфальте

В этом тесте мы наблюдаем ту же ситуацию: Nokian WR A3 прекрасно тормозят, китайские Kumho хуже их на 4,5 метра. На третье место неожиданно вышли покрышки Yokohama, скинув целых 15 м по сравнению с результатами торможения на мокром асфальте. Шины с мягким протктором из «арктической» резиновой смеси и тем более с шипами тормозят плохо и на сухом асфальте. Тормозной путь со 100 км/ч, м

Сопротивление качению

Все покрышки из данного набора, кроме китайских Kumho, обладают низким сопротивлением качению и не повлияют негативно на расход топлива.

Результаты и данные о шинах

Итог

По итогам теста получается, что лучшими зимними покрышками являются изделия марок Nokian (Hakkapeliitta 7 и Hakkapeliitta R) и Michelin. Они обеспечивают наивысшее сцепление с зимней дорогой, на которой встречается лед и снег. На этом типе поверхности остановиться очень непросто, даже со скорости в 30-40 км/ч. Однако на асфальте характеристики арктических шин тают, и об этом ни в коем случае нельзя забывать. Хорошая шина европейского типа, в данном случае Nokian WR A3, более универсальна, но если дорога покрыта снегом или на ней встречается лед, скорость движения стоит значительно снизить.

Подготовлено по материалам http://autobild.by/index.php?id=3366

додано 01.01.70

Якщо вам сподобався цей матеріал, поділіться ним із вашими друзями

Зворотній дзвінок
Готово
Закрити
Закрити
Кошик
Закрити
Оформити замовлення
Продовжити покупки
Авторизація
Реєстрація
Ваш e-mail*
Ваш пароль*
Підтвердження пароля*
Назва підприємства
Контактний телефон
Зареєструватися
Відновити пароль
OK
Закрити