Эксклюзивный тест «L’Argus»: вся правда о «зелёных» автошинах

Эксклюзивный тест «L’Argus»: вся правда о «зелёных» автошинах

Французский «L’Argus», проведший испытание «зелёной» авторезины, подчеркнул актуальность данных испытаний, поскольку сейчас в тренде энергоэкономичность и уменьшение загрязнения выхлопными газами окружающей среды. Помимо того, Евросоюз к 2020 году собирается ужесточить нормативы по выбросу автомобилями углекислого газа, что дополнительно стимулирует шинных производителей «рыть землю» в данном направлении.

Ни для кого не секрет, что автошины «отбирают» до 20% топлива, потребляемого автомобилем, поэтому уменьшив расход горючего можно значительно уменьшить выбросы СО2 в атмосферу. Только за счёт одних топливоэкономичных покрышек можно уменьшить количество выбросов угольного ангидрида на 4г/100км, что является быстрым и сравнительно недорогим способом сделать автомобиль более экологичным.

Топливная экономичность шины напрямую зависит от её сопротивления качению и чем меньше этот показатель, тем меньше будет шиной «потребляться» топлива. Однако, всем известно, что снижение сопротивления качению пагубно влияет на силу сцепления с мокрым асфальтом, поэтому шиноделы денб ото дня пытаются найти необходимый баланс между этими эксплуатационными характеристиками, но действительно ли у них это получается?

В тесте участвовали следующие модели:

Расход горючего

Одной из целей данного тест-драйва было подтверждение оценок по системе евромаркировки реальному положению дел. В «L’Argus» отмечают, что шины Bridgestone, имеющие наивысшую оценку «А» за сопротивление качению, действительно были лучшими в тесте на расход топлива, при этом «незеленые» референтные шины Dunlop с оценкой «E» совершенно справедливо оказались наихудшими в данном испытании. Покрышки Michelin заняли второе место, немного уступив лидеру, а модели от Continental, Goodyear и Dunlop приблизительно с одинаковым результатом расположились ниже, немного отстали шины Pirelli.

Разность в показателях между лучшей и худшей моделью составила 0,33 л на 100 км, что при пройденном расстоянии в три сотни километров составит всего лишь один литр.

Сопротивление качению

Шины, которыми оборудуются автомобили, при совершении манёвров подвергаются деформации, помимо того, при продолжительной езде растёт температура и потребление топлива. Тест на сопротивление качению эксперты «L’Argus» проводили на специальном стенде, на котором испытывались шины с давлением равным 2,1 бар. Суть теста заключалось в следующем: определялось, сколько необходимо энергии, чтобы двигать вперёд автомобиль-«однотонник».

Первое место снова заняли шины Bridgestone, за ними финишировали французские «Мишки» и следом опять троица Goodyear, Continental и Dunlop. А вот покрышки Pirelli практически вплотную приблизились к референтным шинам Данлоп.

Торможение

Тест на торможение состоял из двух этапов: на сухой и мокрой дороге. На «суходоле» лидерами оказались оба представителя Dunlop, причём «незелёные» шины показали второй результат. При скорости в 90 км/ч разница в торможении всех шин-участниц незначительная, однако уже при торможении со 130 км/ч разница между лучшим и худшим показателем теста довольно-таки существенная – 6 метров, что сравнимо с длиной почти двух легковых автомобилей.

Торможение во влажных условиях выявило удивительные вещи. Оказывается наилучшая оценка по системе евромаркировки - «А» не всегда присвоена справедливо, подтверждением чему стали показатели торможения на мокрой трассе модели Michelin, которые в данном тесте были наихудшими. Тормозной путь французской разработки оказался на 2 метра длиннее при торможении со скорости 50 км/ч, а при торможении со скорости 80 км/ч и вовсе увеличился до отметки 5,5 м. Лучшие результаты в данном тесте показали модели от Goodyear и Bridgestone.

Управляемость

На сухой трассе все исследуемые автошины показали себя одинаково хорошо, и разница между ними была столь незначительной, что представители «L’Argus» решили не составлять рейтинг по данной дисциплине.

При исследовании управляемости на мокрой трасе во внимание принимались показатели курсовой и боковой устойчивости, стабильности поведения при торможении, отзывчивости при входе в поворот, а также общей комфортности вождения. Первыми стали покрышки Goodyear и «незелённые» Dunlop, которые способны обеспечить оптимальную безопасность на пределе сцепления. Шины Michelin и Continental тоже показывают хорошие результаты, но немного отстают от лидеров. Предпоследнее место в данном тесте опять заняла авторезина Pirelli, которая обладает низким поперечным сцеплением, в виду чего неустойчива к аквапланированию. И аутсайдером данного тест-драйва, на удивление стала продукция Bridgestone, которая очень быстро достигает предела сцепления.

По видимому японский шинодел уделил большее внимание «мокрому» торможению и сопротивлению качения, напрочь позабыв об общей управляемости во влажных условиях, что является недопустимым с точки зрения безопасности движения.

Продольное аквапланирование

Суть данного теста заключалась в следующем: автомобиль двигался по треку с одной стороны покрытым 7-ми миллиметровым слоем воды. Момент 15-ти процентного проскальзывания колеса, погруженного в воду, считался началом процесса аквапланирования и, соответственно, неуправляемости автомобиля.

Наилучшими в данном тесте, как ни странно, стали шины Pirelli, которые сумели опередить референтные Dunlop. Остальные испытуемые модели показали сравнительно одинаковые показатели и расположились ниже. Покрышки Bridgestone опять показали наихудший результат, отстав от лидера аж на 10 км/ч, что является достаточно большой разницей.

Причиной таких плохих результатов, по мнению автоэкспертов «L’Argus», является желание конструкторов Bridgestone «наградить» свою шину максимально коротким тормозным путём и для этого им пришлось «пожертвовать» способностью шины быстро отводить воду из пятна контакта, вследствие чего шина не может в достаточной мере обеспечить безопасную езду в дождливую погоду.

Итоговый рейтинг

Итоговый рейтинг выглядит следующим образом:

1. Goodyear EfficientGrip Performance 2. Dunlop Sport Maxx RT 3. Dunlop Sport BluResponse 4. Pirelli Cinturato P1 Verde 5. Continental ContiEcoContact 5 6. Michelin Energy Saver+ 7. Bridgestone Ecopia EP001S

Первые три позиции занимают автошины Goodyear и два представителя Dunlop, которые обладают наиболее сбалансированными эксплуатационными показателями. Возможно, они не являются наиболее топливоэкономичными шинами теста, зато они в состоянии обеспечить максимальную безопасность передвижения, что, по мнению экспертной группы «L’Argus», всё же является большим приоритетом.

Далее следуют представители Pirelli, Continental и Michelin, которые показали неплохие результаты. На последнее место испытатели «L’Argus» определили автошины японской компании Bridgestone, которые хоть и соответствуют присвоенной «высокой» оценке по системе евромаркировки, однако имеют относительно провальные показатели в тестах на аквапланирование и управляемость, вследствие чего, по мнению испытатей, не могут гарантировать безопасную езду в дождливую погоду.

Источник avitech.com.ua

Подготовлено по материалам largus.fr

додано 01.01.70

Якщо вам сподобався цей матеріал, поділіться ним із вашими друзями

Зворотній дзвінок
Готово
Закрити
Закрити
Кошик
Закрити
Оформити замовлення
Продовжити покупки
Авторизація
Реєстрація
Ваш e-mail*
Ваш пароль*
Підтвердження пароля*
Назва підприємства
Контактний телефон
Зареєструватися
Відновити пароль
OK
Закрити