Специалисты российского журнала «Авторевю» провели испытание 16 комплектов летней «обуви» популярного типоразмера 205/55 R16. В список участниц вошли как дорогие представительницы «первого эшелона», так и бюджетные модели «второй линии».
Основной целью проверки было определение лидеров в каждой группе, а также сравнение всех шин в абсолютно идентичных условиях.
В роли «экзаменатора», которому надлежало «прочувствовать» все возможности «подопытных» покрышек, выступил компактный автомобиль Skoda Octavia. Испытания прошли на фирменном полигоне Michelin в небольшом французском городе Клермон-Феррана.
Модельный ряд «первой линии» включал:
Модельный ряд «бюджетной линии» составляли:
Стоит отметить, что на сегодняшний день многие крупные шиноделы выпускают продукцию сразу под несколькими брендами. Если марка шины совпадает с названием производителя, то данные покрышки относятся к «первой линии». Однако те же самые компании производят авторезину и подешевле, например, Sava от Goodyear или Nordman под «покровительством» Nokian. Ценовая разница между первым и вторым модельным рядом покрышек может быть даже двукратной, однако в случае с размером 205/55 R16 она совсем небольшая.
Итак, какие же результаты продемонстрировал проведенный тест?
«Экзамен» на мокрой дороге – главная проверка для всех типов летних покрышек, результаты которой создают общее впечатление о шине. Проездив по кругу диаметром 220 м, лучшее время показали представительницы Continental, Toyo и Pirelli, а наиболее «скользкими» оказались бюджетные Viatti и Sava.
Управляемость. В данной дисциплине прослеживаются схожие с предыдущими результаты. При отключенной системе ABS наилучшим образом проявили себя Goodyear и Continental, прошедшие кольцевую трассу длиной 2300 м быстрее всех. Автомобиль, «обутый» в Sava и Viatti, по мокрому асфальту скользил, и отставание от вышеупомянутых лидеров превышало 10 секунд на каждом кольце.
Торможение на мокрой поверхности. После проверки участниц заезда на резкую остановку, фаворитами были снова признаны шины Continental, а наихудшие результаты у представительницы «второй линии» – покрышки Sava. Со скоростью 80км/ч она способна увеличивать тормозной путь на целых 10 метров.
Аквапланирование. Как известно, уровень защиты от аквапланинга зависит от дизайна протектора. Здесь во внимание принимаются глубина, ширина и расположение канавок. В испытании на дороге с почти сантиметровым слоем воды выяснилось, что лучше всех выполняют дренаж Pirelli, Formula и Hankook. В аутсайдерах – американская авторезина Cooper.
Торможение. В среднем, тормозной путь всех участниц при 100 км/ч отличался не более чем на 4 метра, при этом лучший результат снова у Continental.
Комфорт и шумность. Испытание на плавность и «громкость» хода проводилось на трассе с неровной поверхностью, где местами преобладали уступы и ямки. Лидерами по плавности и «тишине» вполне ожидаемо стали Continental и Goodyear. Однако стоит отметить, что у германской резины есть и другая «сторона медали» – износостойкость. После шести кругов в плечевой зоне шины Continental началась выработка ресурса, чего не наблюдалось у всех остальных испытуемых. Тем не менее, ContiPremiumContact 5 безоговорочно лидируют во всех тестах.
Не менее достойными шинами, пусть не с такими впечатляющими показателями как у Continental, были признаны Hankook, Goodyear, Pirelli, Michelin и Toyo. Их оценки в итоговой таблице примерно одинаковые. Важно также отметить и покрышки «второй лини» Matador MP 44 Elite 3, названные лучшими в своём модельном ряде и по сумме набранных баллов почти уравнявшие позиции с популярными Goodyear и Michelin. Не «пасёт задних» и Formula Energy, зарекомендовавшая себя как доступная и практичная шина.
Однако, как в любом тесте, не обошлось и разочарований. Шины Cooper Zeon CS6 показали крайне низкие результаты, в особенности на мокрой поверхности. Также не оправдали надежд испытателей представительницы Viatti и Sava.
Источник avitech.com.ua
Подготовлено по материалам autoreview.ru