«Авторевю»: тест летних шин размерности 205/55 R16 (2014)

«Авторевю»: тест летних шин размерности 205/55 R16 (2014)

Специалисты российского журнала «Авторевю» провели испытание 16 комплектов летней «обуви» популярного типоразмера 205/55 R16. В список участниц вошли как дорогие представительницы «первого эшелона», так и бюджетные модели «второй линии».

Основной целью проверки было определение лидеров в каждой группе, а также сравнение всех шин в абсолютно идентичных условиях.

В роли «экзаменатора», которому надлежало «прочувствовать» все возможности «подопытных» покрышек, выступил компактный автомобиль Skoda Octavia. Испытания прошли на фирменном полигоне Michelin в небольшом французском городе Клермон-Феррана.

Модельный ряд «первой линии» включал:

Модельный ряд «бюджетной линии» составляли:

Стоит отметить, что на сегодняшний день многие крупные шиноделы выпускают продукцию сразу под несколькими брендами. Если марка шины совпадает с названием производителя, то данные покрышки относятся к «первой линии». Однако те же самые компании производят авторезину и подешевле, например, Sava от Goodyear или Nordman под «покровительством» Nokian. Ценовая разница между первым и вторым модельным рядом покрышек может быть даже двукратной, однако в случае с размером 205/55 R16 она совсем небольшая.

Итак, какие же результаты продемонстрировал проведенный тест?

Испытания на мокром асфальте

«Экзамен» на мокрой дороге – главная проверка для всех типов летних покрышек, результаты которой создают общее впечатление о шине. Проездив по кругу диаметром 220 м, лучшее время показали представительницы Continental, Toyo и Pirelli, а наиболее «скользкими» оказались бюджетные Viatti и Sava.

Управляемость. В данной дисциплине прослеживаются схожие с предыдущими результаты. При отключенной системе ABS наилучшим образом проявили себя Goodyear и Continental, прошедшие кольцевую трассу длиной 2300 м быстрее всех. Автомобиль, «обутый» в Sava и Viatti, по мокрому асфальту скользил, и отставание от вышеупомянутых лидеров превышало 10 секунд на каждом кольце.

Торможение на мокрой поверхности. После проверки участниц заезда на резкую остановку, фаворитами были снова признаны шины Continental, а наихудшие результаты у представительницы «второй линии» – покрышки Sava. Со скоростью 80км/ч она способна увеличивать тормозной путь на целых 10 метров.

Аквапланирование. Как известно, уровень защиты от аквапланинга зависит от дизайна протектора. Здесь во внимание принимаются глубина, ширина и расположение канавок. В испытании на дороге с почти сантиметровым слоем воды выяснилось, что лучше всех выполняют дренаж Pirelli, Formula и Hankook. В аутсайдерах – американская авторезина Cooper.

Испытания на сухом асфальте

Торможение. В среднем, тормозной путь всех участниц при 100 км/ч отличался не более чем на 4 метра, при этом лучший результат снова у Continental.

Комфорт и шумность. Испытание на плавность и «громкость» хода проводилось на трассе с неровной поверхностью, где местами преобладали уступы и ямки. Лидерами по плавности и «тишине» вполне ожидаемо стали Continental и Goodyear. Однако стоит отметить, что у германской резины есть и другая «сторона медали» –  износостойкость. После шести кругов в плечевой зоне шины Continental началась выработка ресурса, чего не наблюдалось у всех остальных испытуемых. Тем не менее, ContiPremiumContact 5 безоговорочно лидируют во всех тестах.

Не менее достойными шинами, пусть не с такими впечатляющими показателями как у Continental, были признаны Hankook, Goodyear, Pirelli, Michelin и Toyo. Их оценки в итоговой таблице примерно одинаковые. Важно также отметить и покрышки «второй лини» Matador MP 44 Elite 3, названные лучшими в своём модельном ряде и по сумме набранных баллов почти уравнявшие позиции с популярными Goodyear и Michelin. Не «пасёт задних» и Formula Energy, зарекомендовавшая себя как доступная и практичная шина.

Однако, как в любом тесте, не обошлось и разочарований. Шины Cooper Zeon CS6 показали крайне низкие результаты, в особенности на мокрой поверхности. Также не оправдали надежд испытателей представительницы Viatti и Sava.

Источник avitech.com.ua

Подготовлено по материалам autoreview.ru

додано 01.01.70

Якщо вам сподобався цей матеріал, поділіться ним із вашими друзями

Зворотній дзвінок
Готово
Закрити
Закрити
Кошик
Закрити
Оформити замовлення
Продовжити покупки
Авторизація
Реєстрація
Ваш e-mail*
Ваш пароль*
Підтвердження пароля*
Назва підприємства
Контактний телефон
Зареєструватися
Відновити пароль
OK
Закрити