Бобруйский шинный комбинат ОАО «Белшина» уже в скором времени окажется среди тех компаний, которые больше всего почувствуют последствия «торговой войны» между Белоруссией и Украиной, – прогнозируют эксперты. Межведомственная комиссия по международной торговле Украины официально сообщила о том, что правительство страны установило дополнительные пошлины на некоторые товары из Белоруссии, включая шины. Размер пошлины на импорт белорусской «автообуви» будет составлять 60,05% от общей таможенной стоимости. Таким образом наша страна отреагировала на некорректные действия со стороны северного соседа, потребовавшего лицензии на ввоз большинства видов кондитерский продукции и пива из-за пределов Таможенного союза. Эти нововведения, соответственно, нанесли ощутимый удар по украинским производителям.
Эксперты, которые сразу взялись подсчитывать всевозможные последствия от внедрения таких украинских санкций, отметили, что белорусская «Belshina» окажется явно в числе проигравших. Как известно, в 2013 году этот шинодел поставил в Украину продукции на 90 миллионов долларов. Однако за 5 месяцев объём импорта снизился на 55,1% в сравнении с соответствующим периодом года предыдущего и составил 19 миллионов долларов. При этом, если брать в количественном выражении, объём поставок увеличился на 36,1%.
Представители «Белшины» пока не разглашают своих дальнейших действий на рынке Украины, поскольку переговорный процесс находится в активной фазе. Но, по данным информагентств Белоруссии, такой уровень установленных пошлин является для компании заоблачным. Вытеснение северных соседей также может отразиться и на наших автовладельцах, поскольку «Белшина» занимает до 15% всего шинного рынка Украины. Как утверждают некоторые аналитики, белорусский производитель может полностью покинуть украинский рынок, вследствие чего окажется не в состоянии быстро возместить свои убытки за счет других регионов сбыта. Ситуацию усугубляет и то, что «Белшина» уже несколько месяцев терпит поражение и на рынке Российской Федерации, где её вытесняют дешевые китайские покрышки.
Что будет с компанией и кто в итоге останется «на коне» – покажет время. А пока ведутся переговоры, можно лишь надеяться на позитивные изменения в политических «настроениях» Украины и Белоруссии, от которых в большой степени зависят их внешнеэкономические операции.
Источник avitech.com.ua
Подготовлено по материалам news.21.by