Для человека, не посвященного в тонкости строения автомобильной «обуви», все шины выглядят абсолютно одинаковыми. И мало кто знает, что каждый уважающий себя производитель обладает своим, «эксклюзивным рецептом» изготовления покрышек.
Пропорции основных компонентов (натуральный и синтетический каучук, сера, масла, разные химические добавки и прочее) из года в год надёжно хранятся в строжайшем корпоративном секрете. Причина такой конфиденциальности достаточно проста: любое изменение или преобразование базовой «формулы» изготовления шины влияет на её важные эксплуатационные характеристики. К ним, в первую очередь, относят сопротивление качению, сцепление на влажной поверхности, а также общую износоустойчивость.
Как известно, на практике вождения существует взаимосвязь двух базовых характеристик: чем меньше сила сопротивления качению при движении, тем хуже сцепление на мокрой дороге. Чаще всего данный эффект заметен при использовании «зелёных» или экологических покрышек, призванных существенно экономить запасы топлива. Как бы там ни было, но эко-шины – это шаг в будущее, поэтому все мировые производители стремятся к тому, чтобы их автомобильная «обувь» соответствовала качеству и европейской системе маркировки. Нынешние нормативы Европейского Союза требуют выпуска ещё более экономичных автошин, но здесь стоит задуматься: какую надёжность и безопасность они обеспечат при передвижении, например, на влажной дороге?
Чтобы разобраться в этом непростом вопросе, известный автомобильный журнал «Auto Bild» решил протестировать разных представителей «зеленых» шин в единственном типоразмере 205/55 R16. В список «участников» были включены такие покрышки:
Итак, какие мы имеем результаты?
Тест на экономичность подтвердил качество шин японского производителя Bridgestone, которые продемонстрировали существенную экономию горючего на 7-9% в сравнении с обычными покрышками. Но как только встал вопрос безопасности, автомобильные эксперты подняли тревогу. Дело в том, что данные шины с высоким рейтингом «A/A» имеют очень длинный тормозной путь на влажной поверхности и при этом низкое сопротивление аквапланированию. Соответственно, вердикт единогласный: низкий уровень безопасности. Лучшие результаты в данном тесте показали Pirelli, Dunlop и Goodyear, которые хорошо тормозят на мокрой трассе и при этом экономят топливо до 5%.
Уровень шума. Ощутимую разницу между представительницами Bridgestone и Landsail могут показать только специальные измерительные приборы.
Сопротивление качению. Касательно экономии топлива, покрышки Bridgestone имеют наибольший потенциал.
Расход топлива. Разница между Bridgestone и Landsail достаточно существенная и составляет 9%.
Боковая устойчивость. Самое высокое поперечное сцепление в данной дисциплине показали Goodyear и Dunlop.
Управляемость. Благодаря отличной боковой устойчивости, а также плавному передвижению по влажной поверхности, лидерами становятся Goodyear, Pirelli и Dunlop.
Торможение. Отменный результат при резком торможении продемонстрировал Goodyear. Китайскому представителю Landsail потребовалось в длине на 4 автомобиля больше.
Управляемость. Здесь лучше всех проявили себя Pirelli и Michelin, которые обеспечили отличную управляемость за счёт стабильного сцепления на задней оси и точных реакций на любые повороты руля.
Торможение. Разницей между шинами Bridgestone и Dunlop стала длина одного автомобиля.
К финишу модели пришли в следующем порядке:
Источник avitech.com.ua
Подготовлено по материалам autobild.de