Недавно специалистам журнала «АвтоДела» попала в руки очередная летняя шина – Hankook Optimo ME02 К424. Поскольку данная модель ещё не «избалована» отзывами потребителей, эксперты журнала решили протестировать её сами. Текст – редакция «АвтоДела».
Южнокорейская компания Hankook Tire – один из старейших шинных производителей Азии. Основанная после Второй мировой войны, она «плотно» заполнила мировой рынок своей продукцией. По информации самой Hankook Tire, компания насчитывает более 185 центров продаж по всему миру, в том числе и в Европе, которую начала «захватывать» с началом XXI столетия. И действительно, корейцы стремительно осваивают наш шинный рынок, подкупая автомобилистов неплохим соотношением цена-качество.
Первое, с чем мы столкнулись при тестировании данной покрышки, это её маркировка. В разных источниках автошина от Hankook называется по-разному: Optimo ME02 или просто обозначается с индексом К424. Поэтому мы решили условно «обозвать» её Hankook Optimo ME02 К424.
Присвоив условное название автопокрышке от Hankook, переходим к её внешнему, «органолептическому» анализу. Рисунок протектора направленный, имеются широкие продольные канавки в количестве четырёх штук с хорошо заметными индикаторами износа. Судя по всему, вышеназванные элементы протектора должны способствовать хорошему выталкиванию воды. Такое концептуальное решение уже было использовано разработчиками Hankook в предыдущих моделях Ventus Prime 2 K115 и Optimo K415. Плечевая зона шины неоднородная: присутствуют как узкие, так и широкие канавки. Резина при комнатной температуре на ощупь достаточно твёрдая, при этом боковая часть не жёсткая.
Внешним видом покрышка не претендует на агрессивность: на наш взгляд, она больше походит на бюджетный вариант – баланс затрат с эффективностью.
Представители Hankook позиционируют модель Optimo ME02 К424 как летнюю шину для легковых автомобилей, которая обладает хорошей манёвренностью как на сухом, так и мокром асфальте, при этом обеспечивает малошумную, комфортную езду. По словам инженеров компании, такого результата удалось добиться благодаря специально спроектированному с помощью компьютерных технологий рисунку протектора и уникальной резиновой смеси.
Кроме того, все выше перечисленные инженерные особенности автошины способствует хорошему отводу воды, что повышает сопротивление аквапланированию при резком попадании в лужу, а также заметно сокращает тормозной путь в экстренных ситуациях.
К преимуществам модели Hankook Optimo ME02 К424 производители, помимо названных характеристик: маневренности, бесшумности, снижения риска аквапланинга, – также отнесли повышенную защиту от перегрева и стильный спортивный дизайн.
Заявленные характеристики Hankook Optimo ME02 К424 пока не расходятся с нашим «органолептическим» анализом, вот, правда, со «спортивным дизайном» разработчики явно погорячились.
Тестируемые шины Hankook Optimo ME02 К424 типоразмера 175/65 R14 мы обули на «земляка» Kia Rio. Первое, где мы получили положительные отзывы, – шиномонтаж. Местный мастер сделал свой экспресс-анализ: покрышка выполнена добротно, сравнительно лёгкая. В подтверждение специалист шиномонтажа быстро и качественно провёл балансировку шин, использовав груз не более 15 грамм на колесо.
Отъехав от мастерской на более-менее свободную трассу и разогнавшись до 80 км/час, мы получили первый результат тестов. Дело в том, что испытания проводились посреди сезона, и предыдущая резина на тестируемом автомобиле была тоже летняя, «соседнего» японского производства Bridgestone. По словам водителя, благодаря отличной балансировке исчезла дрожь в рулевом колесе, езда стала тише и комфортней. Последнее наверняка вызвано мягкой боковиной шины. Ещё одно приятное открытие – хорошая устойчивость машины при перестроениях, что больше присуще покрышкам с жёсткой боковиной, однако характерно и для Hankook Optimo ME02 К424.
При первой поездке нам не удалось испытать шины в критических режимах, зато в следующий раз мы прокатились по мокрому колейному асфальту. В целом автомобиль показал неплохую маневренность, на скорости 80-90 км/час уверенно выходил из колеи. Покрышки Hankook в достаточной мере справлялись с водоотводом, чему наверняка способствовали плечевые и широкие продольные канавки. В общем, на мокрой дороге шины ведут себя уверенно, предотвращая аквапланирование. Кстати, на той же трасе, только в сухую погоду, машина также спокойно, без проблем выходила из колеи.
Хочется обратить внимание на немного не свойственную характеристику для данного вида шин – внедорожные свойства. Тестируемые покрышки Hankook не предназначены для движения по пересечённой местности, но чисто случайно мы сделали открытие: благодаря наличию широких и глубоких канавок шина эффектно справляется с мокрым косогором. Попав на даче под дождь, автомобиль значительно увереннее преодолел небольшой глинистый косогор, чем на предыдущей резине.
Наконец, отметим хорошее поведение шин Hankook в условиях городской езды, которая зачастую сопровождается резкими оттормаживаниями. Машина, «обутая» в тестируемые покрышки, показывала неплохое тормозное ускорение как при жаре, так и в не очень знойные дни нашего лета. Поэтому можно смело заявить, что шины Hankook Optimo ME02 К424 обеспечивают хорошее тормозное ускорение независимо от температуры внешней среды.
Летние покрышки Hankook Optimo ME02 К424 в нашем тестировании показали себя с положительной стороны. Учитывая вышеописанные характеристики и доступную цену, азиатский производитель Hankook Tire занимает заслуженно высокое место в доли нашего «бюджетного» автошинного рынка с последующими широкими перспективами.
Источник avitech.com.ua
Подготовлено по материалам autodela.ru