Шведский журнал «Vi Bilagare» задался целью ответить на вечно интересующий потребителя вопрос: справедливо ли соотношение цена-качество для нынешних автомобильных покрышек.
Специалисты издания отмечают, что ранее действительно была чёткая градуировка резины на три условных ценовых сегмента, обладающих определёнными характеристиками. Но за последние десять лет в Швеции, как, впрочем, и во всей Европе, ценовой рубеж между «шинными сегментами» постепенно стёрся. Теперь на стоимость покрышек влияют не только технические характеристики, но и множество других «около-шинных» факторов: торговая дилерская политика, конкурентная и не всегда прозрачная борьба за рынок сбыта и т.д. Именно по этой причине специалисты «Vi Bilagare» решили протестировать только недорогие, бюджетные модели.
В испытаниях принимали участие:
Несмотря на вышеизложенное, сегодня можно по определённым характеристикам отсортировать покрышки на «хорошие» и не очень. Например, на мокрой дороге при одинаковой скорости в 100 км/ч разница между показателями наилучшего и наихудшего тормозного пути составляет целых 19 м, что соизмеримо с длиной нескольких автомобилей.
Оказалось, не всё так «гладко» с европейской маркировкой шин. Напомним, что с 2012 года в Евросоюзе принята обязательная маркировка, основанная на трёх критериях: сопротивление качению, сцепление с мокрым покрытием и шумность шины. По словам экспертов, данная система оценки не является достаточно информативной характеристикой покрышек, особенно зимних. Тем не менее, введение маркировки способствовало развитию такого важного параметра шины, как топливная эффективность (она же – сопротивление качению). Если раньше «монополистами» в этом направлении выступали французские производители, в частности Michelin, то сейчас практически все компании взяли на вооружение разработки энергоэфективности покрышек. Эксперты утверждают, что данные технологии способны сэкономить расход топлива до 20%. Таких результатов производители добиваются в основном благодаря новым материалам, улучшению баланса характеристик и уменьшению веса покрышки.
Последними тенденциями в шинной индустрии являются усовершенствования модели покрышки без существенного изменения её конструкции, то есть за счёт изобретения улучшенной резиновой смеси. При этом рисунок протектора и общий дизайн шины остаются неизменными. Таким образом, разработчики повышают качество продукции, не изменяя производственный процесс, что значительно экономит материально-временные затраты.
Итак, названные шины испытывались на ювалдском полигоне в американском штате Техас. Условия тестов были такими: температура – 20-22°С при сухой дороге и 12-16°С при мокрой трассе; все шины одинакового типоразмера 205/55 R16, способные развивать скорость до 240 км/ч (индекс V). Для сравнения использовалось два комплекта зимней «обуви» – скандинавской и европейской. Проверка проводилась на двух автомобилях: Ford Focus ST – для оценки субъективных характеристик, таких как управляемость, шумность и комфорт; и VW Golf GTI VI – для тестов на устойчивость к аквапланингу, торможение и расход топлива. Чтобы показать читателям последствия недостаточного давления в покрышках, испытывались недокачанные на 0,5 бар автошины Continental. Эффективность торможения проверялась с использованием системы ABS.
Управляемость на мокром асфальте. Наилучшими результатами в данной дисциплине отличились представительницы Continental. Примерно одинаковыми, хорошими характеристиками обладают шины Goodyear, Dunlop, Nokian и Pirelli, при этом две последние показали более лёгкую управляемость. Немного хуже в сравнении с названными покрышками проявили себя Michelin, Vredestein и Bridgestone. Шины GT Radial поочерёдно теряли сцепление передней оси с заносом задней, в результате чего им досталась наихудшая оценка специалистов.
Торможение на мокром асфальте. Как и в предыдущем испытании, победителями в этой «номинации» стали шины Continental, блеснувшие значительно увеличенной эффективностью торможения. Представительницы Dunlop, Nokian, Pirelli и Goodyear показали результаты, приемлемые для их класса. А вот резина GT Radial затормозила на 15-20 м дальше премиум-шин и снова была названа аутсайдером среди тестируемых моделей.
Устойчивость к аквапланированию. Все тестируемые шины показали примерно одинаковые успехи, за исключением японок Bridgestone, немного вырвавшихся вперёд. В ходе этого испытания было продемонстрировано негативное влияние недостаточного давления в покрышках. Также несколько отличаются результаты зимних шин: если европейская «обувь» хорошо противостоит аквапланигу, то скандинавская заметно хуже.
Управляемость на сухом асфальте. Лучшие скоростные достижения на сухом извилистом треке отмечены у шин Goodyear, Pirelli и Dunlop, время круга которых отличалось на доли секунды. Данная характеристика опять-таки зависит от накачки шин: при недостаточном давлении результаты сразу ухудшаются на две секунды у летней «обуви» и ещё несколько секунд – у зимней.
Расход топлива. При равных условиях, а именно скорости 90 км/ч, температуре – 20?С с небольшими отклонениями и слабом ветре, все покрышки финишировали со схожими результатами. Видимо, разработчики европейской маркировки добились своего.
Торможение на сухом асфальте. Все участницы испытания оказались примерно на одном уровне: 37-38 м, что очень солидно для автообуви стандартного типоразмера, и 39-40 м – что тоже весьма похвально. В данной дисциплине также тестировались покрышки с недостаточным давлением, и, как ни странно, они показали примерно такие же результаты, хотя и с повышенным износом. А вот разница между летней и зимней авторезиной довольно большая: тормозная дистанция последней примерно на 8-10 м больше.
Сопротивление качению. По итогам испытания, все тестируемые шины соответствуют стандартам и значениям европейской маркировки.
Боковая устойчивость на мокром асфальте. Результаты, полученные в этой дисциплине, расставляют шины примерно в том же порядке, что и в испытаниях на «мокрое» торможение. Все тестируемые покрышки показали хорошую боковую устойчивость, за исключением резины GT Radial, явно отличившейся не в лучшую сторону. Что касается зимних покрышек, то их результаты значительно хуже летних. Так же, как в предыдущей дисциплине, недостаточная накачка шин в большей мере влияет на износ, чем на тестируемую характеристику.
Шумность и плавность хода. Тестирование шин проводилось на неровной поверхности, со стыками между покрытиями, кочками и канализационными люками. Оценивались покрышки субъективным мнением специалистов с использованием результатов измерений.
Финишировали испытуемые модели в следующем порядке: 1 место - Continental ContiPremiumContact 5 2 место - Goodyear EfficientGrip Performance 3 место - Nokian Hakka Blue 3 место - Pirelli Cinturato P7 5 место - Dunlop Sport BluResponse 6 место - Michelin Primacy 3 7 место - Bridgestone Turanza T001 8 место - Vredestein Sportrac 5 9 место - GT Radial Champiro VP1Источник avitech.com.ua
Подготовлено по материалам vibilagare.se