«Авторевю»: тест летних автошин размерностей 285/35 R19 и 255/40 R19

«Авторевю»: тест летних автошин размерностей 285/35 R19 и 255/40 R19

Недавно на испытательных автодромах в Техасе прошли тестирования покрышек под управлением Ford Mustang Boss 302. Легендарный заднеприводный суперкар мощностью 444 «лошади» с механической коробкой передач был выбран

Ford Mustang Boss 302

для оценки летних спортивных шин ультравысокой производительности (UHP). Мощность такого авто требует определенного размера «обуви», поэтому тестовый Mustang оснастили 19-дюймовыми шинами – 255/40 R19 на передней и 285/35 R19 на задней оси. Поскольку данные размеры выпускаются не всеми производителями UHP-шин, то для испытаний отобрали наиболее подходящих и достойных «участниц»:

Стоит отметить, что некоторые производители являются далеко не новичками в изготовлении спортивных покрышек. Например, корейский шинодел Hankook уже несколько лет поставляет авторезину для кузовного чемпионата DTM, а итальянская компания Pirelli, пятая во всем мире по производству шин, считается единственным и официальным «обувщиком» болидов на Формуле-1 и GP2.

Итак, проверка шин в базовых дисциплинах позволяет подвести следующие итоги.

Скорость передвижения и сцепление шин с дорогой. После прохождения 5-6-ти кругов на каждом из отобранных комплектов шин становится очевидным, что Mustang способен передвигаться быстрее, если заменить «скользкие» покрышки Kumho или Bridgestone на более цепкие – например, Pirelli или Michelin. При этом очерёдность выбора тестируемых шин не имеет значения, поскольку при повторных заездах на трассе длиной 2,7 км время круга оставалось одинаковым.

Износ протектора шин после езды с резкими заносами. Для оценки этого параметра замерялась глубина канавок задних покрышек после 10-ти кругов дрифта. По итогам проверки наиболее интенсивный износ показали покрышки Goodyear и Kumho, на которых протектор стёрся на 3,6-3,7 мм. Однако при подведении общих итогов берётся во внимание не только величина самого износа, но и «стартовая» глубина всех канавок. У итальянских покрышек Pirelli P Zero Corsa глубина канавок минимальная – 5,8 мм, поэтому круги с резкими заносами сделали их практически «лысыми». Шины Michelin и Bridgestone лучше всех сохранили имеющийся рисунок протектора.

Торможение на мокрой поверхности. По результатам теста, лучший результат показали шины Goodyear – 42,9 м тормозного пути. Испытания мокрой трассой также прошли Michelin и Continental, а вот Pirelli и Kumho практически не справились со своей задачей.

Торможение на сухом асфальте. Для испытания шин в этой дисциплине Mustang разгонялся до 110 км/ч, после чего производилось резкое торможение. Специальная аппаратура фиксировала тормозную дистанцию автомобиля с точностью до сантиметра. В итоге, большинство отобранных шин продемонстрировали весьма достойные результаты: их средний тормозной путь равнялся 36–38 м. Исключением стала «резина» Hankook, которой для торможения потребовалось свыше 40 м.

7

Скольжение. Наиболее мягкое скольжение обеспечили, в первую очередь, шины Goodyear, а также Hankook и Continental. Покрышки Kumho и Michelin оказались «капризными», мгновенно срываясь в скольжение и требуя от водителя молниеносных и точных реакций. Наихудшие результаты отмечены у шин Pirelli.

Эффект аквапланирования. Данное испытание проводилось на «спортсменах» BMW 520d и Nissan Frontier. BMW обкатывал шины типоразмера 255/40 R19, а Nissan – 285/35 R19. Левой стороной автомобили въезжали в специальную ванну с водой, и с помощью сверхточной аппаратуры измерялись скорости вращения передних колес. Когда разница в скоростях достигала 15%, колёса теряли контакт с дорожным полотном, и наблюдался процесс аквапланирования. Раньше за всех «сплыли» узкие шины Pirelli и Kumho, а также представительница широких покрышек Goodyear. При этом «обувь» меньшего размера сохраняла сцепление с дорогой до 86,3 км/ч, тогда как широкая начинала «всплывать» уже после 79,1 км/ч. Закономерно, что с увеличением ширины покрышки снижается её стойкость к аквапланированию. Впрочем, не обошлось без исключения: автообувь Hankook Ventus S1 Еvo2 с более широким протектором показала улучшенные дренажные свойства и в итоге одержала победу в данной дисциплине.

Комфорт. Для оценки этого критерия авторезина обкатывалась по неровностям и «шероховатому» асфальту. Наибольший комфорт за рулём обеспечили «бриджи» Potenza S001 и «мишки» Pilot Super Sport, а вот кореянка Hankook Ventus S1 Еvo2 оказалась самой шумной.

12

Подытоживая испытания, можно смело заявить, что мощным автомобилям лучше всего подойдёт «обувь» Континенталь ContiSportContact 5P и Мишлен Pilot Super Sport. Именно эти модели финишировали с одинаковым количеством победных балов. Если подбирать шины для гоночного трека, то оптимальными будут «спортсменки» Pirelli P Zero, а покрышки Kumho Ecsta SPT KU31 эффективно справятся с дрифтом.

Итоговая таблица

(Нажмите на картинку для увеличения)

Источник avitech.com.ua

Подготовлено по материалам autoreview.ru

додано 01.01.70

Якщо вам сподобався цей матеріал, поділіться ним із вашими друзями

Зворотній дзвінок
Готово
Закрити
Закрити
Кошик
Закрити
Оформити замовлення
Продовжити покупки
Авторизація
Реєстрація
Ваш e-mail*
Ваш пароль*
Підтвердження пароля*
Назва підприємства
Контактний телефон
Зареєструватися
Відновити пароль
OK
Закрити