Недавно на испытательных автодромах в Техасе прошли тестирования покрышек под управлением Ford Mustang Boss 302. Легендарный заднеприводный суперкар мощностью 444 «лошади» с механической коробкой передач был выбран
для оценки летних спортивных шин ультравысокой производительности (UHP). Мощность такого авто требует определенного размера «обуви», поэтому тестовый Mustang оснастили 19-дюймовыми шинами – 255/40 R19 на передней и 285/35 R19 на задней оси. Поскольку данные размеры выпускаются не всеми производителями UHP-шин, то для испытаний отобрали наиболее подходящих и достойных «участниц»:
Стоит отметить, что некоторые производители являются далеко не новичками в изготовлении спортивных покрышек. Например, корейский шинодел Hankook уже несколько лет поставляет авторезину для кузовного чемпионата DTM, а итальянская компания Pirelli, пятая во всем мире по производству шин, считается единственным и официальным «обувщиком» болидов на Формуле-1 и GP2.
Итак, проверка шин в базовых дисциплинах позволяет подвести следующие итоги.
Скорость передвижения и сцепление шин с дорогой. После прохождения 5-6-ти кругов на каждом из отобранных комплектов шин становится очевидным, что Mustang способен передвигаться быстрее, если заменить «скользкие» покрышки Kumho или Bridgestone на более цепкие – например, Pirelli или Michelin. При этом очерёдность выбора тестируемых шин не имеет значения, поскольку при повторных заездах на трассе длиной 2,7 км время круга оставалось одинаковым.
Износ протектора шин после езды с резкими заносами. Для оценки этого параметра замерялась глубина канавок задних покрышек после 10-ти кругов дрифта. По итогам проверки наиболее интенсивный износ показали покрышки Goodyear и Kumho, на которых протектор стёрся на 3,6-3,7 мм. Однако при подведении общих итогов берётся во внимание не только величина самого износа, но и «стартовая» глубина всех канавок. У итальянских покрышек Pirelli P Zero Corsa глубина канавок минимальная – 5,8 мм, поэтому круги с резкими заносами сделали их практически «лысыми». Шины Michelin и Bridgestone лучше всех сохранили имеющийся рисунок протектора.
Торможение на мокрой поверхности. По результатам теста, лучший результат показали шины Goodyear – 42,9 м тормозного пути. Испытания мокрой трассой также прошли Michelin и Continental, а вот Pirelli и Kumho практически не справились со своей задачей.
Торможение на сухом асфальте. Для испытания шин в этой дисциплине Mustang разгонялся до 110 км/ч, после чего производилось резкое торможение. Специальная аппаратура фиксировала тормозную дистанцию автомобиля с точностью до сантиметра. В итоге, большинство отобранных шин продемонстрировали весьма достойные результаты: их средний тормозной путь равнялся 36–38 м. Исключением стала «резина» Hankook, которой для торможения потребовалось свыше 40 м.
Скольжение. Наиболее мягкое скольжение обеспечили, в первую очередь, шины Goodyear, а также Hankook и Continental. Покрышки Kumho и Michelin оказались «капризными», мгновенно срываясь в скольжение и требуя от водителя молниеносных и точных реакций. Наихудшие результаты отмечены у шин Pirelli.
Эффект аквапланирования. Данное испытание проводилось на «спортсменах» BMW 520d и Nissan Frontier. BMW обкатывал шины типоразмера 255/40 R19, а Nissan – 285/35 R19. Левой стороной автомобили въезжали в специальную ванну с водой, и с помощью сверхточной аппаратуры измерялись скорости вращения передних колес. Когда разница в скоростях достигала 15%, колёса теряли контакт с дорожным полотном, и наблюдался процесс аквапланирования. Раньше за всех «сплыли» узкие шины Pirelli и Kumho, а также представительница широких покрышек Goodyear. При этом «обувь» меньшего размера сохраняла сцепление с дорогой до 86,3 км/ч, тогда как широкая начинала «всплывать» уже после 79,1 км/ч. Закономерно, что с увеличением ширины покрышки снижается её стойкость к аквапланированию. Впрочем, не обошлось без исключения: автообувь Hankook Ventus S1 Еvo2 с более широким протектором показала улучшенные дренажные свойства и в итоге одержала победу в данной дисциплине.
Комфорт. Для оценки этого критерия авторезина обкатывалась по неровностям и «шероховатому» асфальту. Наибольший комфорт за рулём обеспечили «бриджи» Potenza S001 и «мишки» Pilot Super Sport, а вот кореянка Hankook Ventus S1 Еvo2 оказалась самой шумной.
Подытоживая испытания, можно смело заявить, что мощным автомобилям лучше всего подойдёт «обувь» Континенталь ContiSportContact 5P и Мишлен Pilot Super Sport. Именно эти модели финишировали с одинаковым количеством победных балов. Если подбирать шины для гоночного трека, то оптимальными будут «спортсменки» Pirelli P Zero, а покрышки Kumho Ecsta SPT KU31 эффективно справятся с дрифтом.
Источник avitech.com.ua
Подготовлено по материалам autoreview.ru