Согласно опросу японских владельцев легковых автомобилей (включая мини-кары), французская компания Michelin в очередной раз победила в недавно составленном рейтинге потребительской удовлетворенности зимними покрышками.
Выяснением мнения жителей Страны восходящего солнца занималась маркетинговая компания «J.D. Power», которая в этом году решила немного изменить основные критерии оценивания. Причина – активное развитие рынка и существенные изменения в автомобильной промышленности Японии. В 2014-м году респондентам для полной оценки зимних автопокрышек было предложено 6 основных параметров:
В итоге проведенного онлайн-опроса, уровень удовлетворенности японских владельцев легковых авто в 2014-м составил 551 балл из 1000. Следует отметить, что сам уровень предпочтения основывался на том, сколько сезонов прослужили зимние шины. Оказалось, что уже ко второму сезону общий показатель снижался сразу на 27 баллов (с 567 до 540 баллов), а к третьему - еще на 3 балла. Во втором сезоне наблюдалась тенденция к уменьшению уровня удовлетворенности управляемостью/сцеплением на снегу с 584 до 549 баллов, а управляемость/сцепление на льду падали с 565 до 528 баллов. Также ухудшались оценки и по другим тестируемым параметрам. 33% опрошенных отметили, что из-за стёртости во втором сезоне ухудшились характеристики автопокрышек на льду и на снегу, а уже в третьем сезоне цифра выросла до 39%. Что было предсказуемо, опрос подтвердил взаимосвязь между общим уровнем удовлетворенности и показателем доверия к бренду.
39% японских респондентов, которые полностью довольны зимней «обувью» своего авто, оказались «верными» потребителями, то есть они как покупали шины определённого бренда раньше, так и будут продолжать это делать в дальнейшем. Среди тех опрошенных, кому шины не подошли вообще, данный показатель имел тенденцию к сокращению до 19%.
В целом же, абсолютно лояльными к выбранному бренду оказались 46% опрошенных автовладельцев, а наиболее высокое значение (65%) одержала японская компания-производитель шин Bridgestone.
По словам представителя автомобильного отдела «J.D. Power», даже несмотря на то, что мировые производители существенно повысили базовые параметры зимних автопокрышек, им ещё необходимо понизить уровень ухудшения всех характеристик. Учитывая тот факт, что 53% опрошенных респондентов пользовались шинами больше 4-х лет, крайне важно увеличивать сроки эксплуатации, чтобы тем самым значительно улучшить потребительскую удовлетворенность автовладельцев.
В итоге, первую строчку в текущем году 11-й раз занял бренд Michelin с набранными 633 баллами, продемонстрировав отменные показатели по всем выбранным параметрам. Второе почетное место досталось бренду Bridgestone, который также превысил среднерыночный показатель по всем тестируемым критериям.
Проведенный рейтинг основывался на результатах опроса 7525 японских водителей, которые произвели замену зимних покрышек для своего авто на протяжении последних 3-х лет (май 2011-го – февраль 2014-го года).
Источник avitech.com.ua
Подготовлено по материалам response.jp