Раньше шинный гигант Michelin поставлял для Iveco покрышки в типоразмере 295/80 R22.5. Не так давно тесты, проводившиеся компанией по производству покрышек и одним из наиболее крупных покупателей в Англии грузовиков Iveco для перевозок, доказали, смена покрышек на 70 серию позволяет снизить расход топлива приблизительно на 4 %.
Во время эксперимента использовались два одинаковых тягача Stralis AT440S46TX/P, оборудованных шинами разной размерности. При выполнении тестов была взята одна из новых моделей топливосберегающих шин Michelin. Эти тягачи проехали путь протяженностью 299 км за двое суток. Оба везли груз общим весом 44 тонны в кузове и трёхосном прицепе.
Продакт-директор британского филиала Iveco обратил внимание, что этот тест и другие аналогичные эксперименты, осуществлявшиеся на территории Миллбрука, позволили принять решение о стандартизации шин 70 серии для грузовиков класса Евро-6. Оптимизация линейки Iveco Stralis выполнялась не только для увеличения экономии горючего по максимуму, но и для уменьшения расходов на содержание. Также оптимизация относилась и ко всему остальному, даже к покрышкам, которыми грузовики оснащаются на заводе. По словам коммерческого директора подразделения грузовых шин Michelin в Великобритании Гая Хейвуда (Guy Heywood), операторы автопарков, издавна предпочитавшие покрышки в размерности 295/80 R22.5, сейчас склоняются к изменению прежних предпочтений и снижению эксплуатационных издержек на содержание грузовиков. Iveco решила принять шины с размером 315/70 R22.5 за стандарт, желая тем самым показать стремление компании предоставить своим клиентам автомобильную технику, имеющую наиболее экономное потребление топлива.
Топливосберегающие модели покрышек Michelin семейства Energy изначально созданы для грузоперевозчиков, занимающихся доставками грузов по автомагистралям. Их тягачи покрывают за год расстояние около 110 тысяч километров на скорости более 70 км/ч и минимальным количеством дневных остановок. Как заявил производитель, покрышки Michelin X Line Energy размера 315/70 R22.5 имеют минимальное сопротивление качению в сочетании с довольно длительным пробегом.
Шине Michelin X Line Energy Z, устанавливаемой на рулевую и прицепную ось, по системе евромаркировки присвоено категорию «В» за экономию топлива и сцепление на мокром асфальте, а Michelin X Line Energy D, устанавливаемая на ведущую ось, за те же показатели получила «B» и «C». Представители компании Michelin обращают внимание на то, что уменьшение сопротивления качению никоим образом не повредило точности реакций на вращения руля, лёгкость хода и эффективность при торможении.
Источник avitech.com.ua
Подготовлено по материалам tyrepress.com