Дожди в нашей климатической зоне – явление гораздо более частое, чем снег и гололед, поэтому по привычке к ним часто относятся без должного внимания, забывая, что мокрая дорога таит в себе немало опасностей. Goodyear подскажет, какие простые правила безопасного вождения нужно соблюдать, чтобы избежать сложностей во время майских гроз.
Чем опасен дождь
Даже самое начало легкого дождика уже чревато опасностями. Пока на дороге сухо, на ней скапливается пыль, грязь и капли смазочных материалов от проезжающих автомобилей. С первыми каплями дождя все это образует на асфальте пленку, которая может оказаться не менее скользкой, чем легкое обледенение. Влажная дорога часто представляет не меньшую, а то и большую опасность, чем совершенно мокрая, с которой дождь уже все смыл. Поэтому с первыми осадками нужно увеличивать дистанцию и переходить на зимний режим езды – с плавными переключениями передач и аккуратной работой тормозами.
Останавливайтесь с умом. В сильный ливень, когда щетки стеклоочистителей уже не справляются с задачей, разумным решением кажется остановиться и переждать. Но будьте осторожны и не делайте этого прямо на обочине: в условиях ограниченной видимости в стоящую на краю дороги машину вполне может въехать другая.
Снизьте скорость. Если на сухой дороге при хорошей видимости достаточно держать дистанцию по «правилу двух секунд», то есть двигаться на расстоянии, которое машина проезжает за две секунды, то в дождь лучше увеличить эту дистанцию вдвое, а скорость снизить на 10–20 км/ч от привычной для данного участка дороги. Это позволит выиграть время на торможение или объезд внезапно возникшего препятствия.
Не забывайте про свет. При движении по трассе взвесь водяной пыли от грузовиков по непрозрачности может посоревноваться с густым туманом, поэтому передвигаться в дождь нужно с включенными фарами. В первую очередь – для того, чтобы другим водителям хорошо было видно едущий навстречу автомобиль. В большинстве случаев оптимально использовать ближний свет фар.
Поддерживайте постоянную скорость. Резкие ускорения и торможения на мокрой дороге могут привести к потере контакта шин с поверхностью. В сильный дождь откажитесь от использования круиз-контроля: работа педалью газа в случае критической ситуации слишком важна, чтобы доверять ее электронике.
Объезжайте лужи. Заранее оценить их глубину сложно, а чем глубже слой воды на асфальте, тем вероятнее опасность срыва в аквапланирование. Если это все же произошло, ни в коем случае не тормозите и не бросайте газ, просто продолжайте ехать прямо до момента восстановления контакта с асфальтом. Кроме того, в лужах часто могут скрываться ямы различной глубины, чреватые повреждениями шин и подвески автомобиля.
Форсируйте глубокие лужи осторожно. Сильный ливень и неработающая дренажная система часто приводят к образованию глубоких и больших луж шириной во всю дорогу. Проезжать такие водные препятствия следует на небольшой скорости, ни в коем случае не поднимая перед собой высокую волну, чтобы избежать попадания воды в воздухозаборник двигателя и возникновения «гидроудара», который полностью выведет мотор из строя и приведет к дорогостоящему ремонту.
Сушите тормоза. И последнее, о чем следует помнить, – это снижение эффективности мокрых тормозных колодок. После проезда луж нужно легкими нажатиями на тормоз просушить диски и колодки, чтобы к моменту, когда нужно будет тормозить по-настоящему, воды между ними уже не было.
Техническая подготовка
Прежде всего, к дождю нужно быть готовым технически. Чтобы обеспечить хорошую обзорность, нужно следить за чистотой лобового стекла и фар, для чего вовремя менять щетки стеклоочистителей и не экономить на них, а также поддерживать достаточный уровень жидкости в бачке омывателя. Также нужно помнить и о том, что в дождливую погоду изнутри запотевают стекла, а значит – нужно следить и за состоянием кондиционера, который не только охлаждает, но и сушит воздух в машине, эффективно препятствуя запотеванию.
Отдельно следует подойти к выбору шин. Ведь от того, насколько хорошо они отводят воду из пятна контакта с асфальтом, напрямую зависит устойчивость автомобиля на мокрой дороге, а значит – и безопасность водителя и пассажиров. Летние шины Goodyear EfficientGrip Performance соответствуют наивысшему классу по уровню сцепления на мокрой дороге, характеризуются отличным торможением и низким сопротивлением качению и предназначены для большинства легковых автомобилей и кроссоверов. Шины Goodyear EfficientGrip Compact, предназначенные для компактных городских автомобилей, также обладают высоким уровнем сцепления на мокром покрытии. Благодаря оптимальной геометрии рисунка протектора – с многочисленными кромками и увеличенными ламелями – они эффективно рассекают водяной слой, быстро осушая пятно контакта.
Источник avitech.com.ua
Подготовлено по материалам goodyear.ua