Известный немецкий испытатель автопокрышек, журнал «AutoBild allrad» (4/2014), опубликовал результаты проведенного теста девяти внедорожных автошин по 15-ти дисциплинам. Где только не изощрялись эксперты над испытуемыми: на мокром и сухом покрытии, на траве и гравии, в песке и грязи. Тесты проводили на BMW X5, облачённом в автообувь размера 255/55 R18.
Бесспорным лидером оказалась немка Continental SportContact 5 SUV, в затылок которой дышали американка Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV и итальянка Pirelli Scorpion Verde. А вот дешевенькие бренды GT Radial и Syron провалили тест: если на сухом покрытии они вели себя ещё относительно сносно, то в «мокрых условиях» они и в подмётки не годились продукции маститых шиноделов.
Титул «самой сбалансированной летней автопокрышки» эксперты из «AutoBild allrad» единодушно отдали модели Continental SportContact 5 SUV. Высокую оценку получили такие характеристики, как самый короткий тормозной путь и отменная реакция на рулевое управление. За эти качества автопокрышка была названа «образцовой», впрочем, как и «отлично сбалансированная летняя автошина» Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV. Её ходовые характеристики на травяном и песчаном покрытии сильно впечатлили экспертов.
А вот Pirelli Scorpion Verde потрясла своими качествами на гравийной поверхности. Следующие три автопокрышки были удостоены оценки «хорошо»: Uniroyal Rain Sport 3 SUV на четвёртой ступени пьедестала была самой цепкой как в грязи, так и на мокрой поверхности; Dunlop SP Quattro Maxx впечатлила «самым коротким тормозным путём на мокрой поверхности», а Nokian Z «очень низким сопротивлением качению».
Шине Bridgestone Dueler H/P Sport пришлось довольствоваться всего лишь удовлетворительной оценкой. Невзирая на существенные показатели стойкости к аквапланированию, и маневренности в поворотах, тормозные характеристики были посредственными, да и сопротивление качению было выше, чем у лидеров.
Больше всего эксперты посетовали на «слишком длинный тормозной путь на мокрой трассе и слабое удержание мокрой дороги, особенно на поворотах» у двух автопокрышек - GT Radial Champiro HPY и Syron Cross 1 4x4, за что каждая получила от «Auto Bild allrad» заключительное резюме «не рекомендуется».
Источник avitech.com.ua
Подготовлено по материалам gummibereifung.de