В нынешнем сезоне к Чемпионату мира по гонкам на выносливость Porsche приготовил новинку – полностью усовершенствованный гибридный болид Porsche 919 Hybrid. При этом в немецкой «кузнице» спортивных автомобилей не забыли о ноу-хау от Michelin. Французский шинный производитель участвует в разработках Ле-Мановских прототипов с самого начала. Выступая в качестве технического партнёра Porsche, компания Michelin сконструировала специальный тип покрышек, максимально подогнанных под 919 Hybrid. Согласно техническому регламенту FIA для прототипов гонок на выносливость (WEC), включая 24 часа Ле-Мана, новый болид Porsche оснастят шинами типоразмера 31/71-18 для передней и задней оси.
Новое поколение шин Michelin для партнёров по гонкам WEC разработано в результате кропотливых испытаний. Чтобы гоночная «обувь» Michelin Endurance смогла идеально отвечать всем требованиям модели 919 Hybrid, инженеры французской премиум-марки и немецкой «конюшни» проводили совместные тесовые заезды и поддерживали плотное сотрудничество.
Стоит подчеркнуть, что в гонках на длинную дистанцию покрышки являются одним из решающих факторов. Это касается как выносливости, так и дополнительной мощности от электропривода, которую, согласно регламенту, можно включать один раз на круг. В свою очередь, энергетическая эффективность гибридного спорткара зависит от его веса и сопротивления воздуха – двух фундаментальных величин, непосредственно связанных с характеристиками шины. Оптимальная мощность развивается тогда, когда покрышки безупречно гармонируют с автомобилем. При этом резина должна безопасно и надежно выдерживать колоссальные нагрузки. Эти требования простираются от высоких нагрузок на шины, которые с учетом огромной аэродинамической эффективности могут достигать величины, трижды превышающей вес автомобиля, до центробежной силы на повороте, а также сил ускорения и торможения в диапазоне свыше 3g, то есть тройного ускорения свободного падения на Земле.
Согласно регламенту, шины Michelin для Ле-Мановских прототипов LMP1 в этом сезоне будут на 5–6 см уже, чем в сезоне предыдущем. Таким образом, опорная поверхность колес уменьшается на 15%, благодаря чему экономия в весе составляет до 8 кг для каждого экипажа, и существенно снижается сопротивление воздуха.
Источник avitech.com.ua
Подготовлено по материалам gummibereifung.de