После громкого скандала вокруг премии «Жёлтый ангел» вопрос доверия к шинным тестам Общегерманского автомобильного клуба ADAC был делом времени. И правда, не прошло и пары недель, как вопрос стал ребром.
Проводить действительно независимые тесты шин – задача весьма затратная по времени и финансам, поэтому далеко не все издания и клубы могут организовать их на достойном уровне. До недавних пор немецкий автомобильный клуб ADAC считался одной из самых объективных и независимых тестовых инстанций. Но интервью бывшего пресс-секретаря компании Michelin Яна Кристиана Хеннена (Jan Christian Hennen) для «WDR-Servicezeit» заставило немецкие СМИ усомниться в объективности тестов ADAC.
В частности, возникли подозрения, что некоторые производители хорошо осведомлены о тестовых процедурах и полигонах клуба ADAC. Кроме того, выбранные для испытаний покрышки закупаются якобы только у «своих», ограниченных автоклубом поставщиков. При таких условиях результаты тестов ADAC вряд ли можно назвать объективными, и если эти обвинения подтвердятся, то авторитет клуба значительно упадет.
Тесты ADAC - на самом деле фарс?
Даниэль Ботт (Daniel Bott), один из экспертов ADAC, ещё в 2012 году сообщил прессе о том, что клуб закупает по 32 шины на каждую тестовую модель у разных поставщиков. Для проведения тестов летней и зимней авторезины ADAC в целом использует около 2500 покрышек. Большинство изданий, предназначенных для конечного потребителя и организующих подобные тесты, не могут себе позволить анонимно закупать шины и, тем более, проводить всесторонние испытания в таких масштабах. Для этого лучше заказать шины непосредственно у производителя. Кроме того, организаторам тестов приходится арендовать полигоны ведущих шинных компаний. Даже ADAC проводит испытания на площадках производителей. И, тем не менее, этот автомобильный клуб имел репутацию солидной инстанции, заслуживающей доверия покупателей.
Сегодня совершенно очевидно то, что гиганты шинной индустрии поддерживают тесные контакты с клубом ADAC. И ряд немецких изданий задаются вопросом: а не пытается ли клуб с помощью своего авторитета защитить узкий круг европейских производителей от нежелательной конкуренции с Дальнего Востока? Таким образом, к ущербу для рядовых потребителей автоклуб может поддерживать высокую ценовую политику лидирующих шинных компаний.
Г-н Хеннен, обвиняющий ADAC в необъективности и требующий от клуба максимально дистанцироваться от производителей, несомненно, имеет все основания для подобных заявлений. Сегодня он возглавляет отдел прессы в азиатской шинной компании Westlake и координирует организацию тестов на местном уровне. По его словам, новые шины, как например Michelin Alpin 5, закупаются клубом ADAC примерно за год до их появления на рынке, чтобы вовремя попасть на нужный тест и дать производителю возможности вносить корректировки.
В ответ на эти обвинения пресс-секретарь клуба ADAC Беттина Хиерат (Bettina Hierath) заявила, что сегодня для проведения испытаний закупается по 28 шин на каждую модель авто. Причем 24 шины заказывают до начала тестов, а 4 – после и совершенно у другого поставщика, чтобы сравнить качество продукции. Если у специалистов клуба возникают малейшие сомнения, то анонимно докупаются дополнительные покрышки и проводятся дальнейшие испытания. Окончательные выводы делаются лишь после того, как клубом протестированы выборочные экземпляры шин, готовых к запуску в продажу.
Источник avitech.com.ua
Подготовлено по материалам gummibereifung.de