Производительные зимние шины станут правильным решением для водителей, которые нуждаются в мобильности в зимний период и хотят сохранить хорошую управляемость, неважно - замёрзшая, сухая или мокрая дорога. Они смещают акцент, для того, чтобы добиться большего баланса между сцеплением в снег, слякоть и гололёд и сцеплением на расчищенных дорогах. Это делает их хорошим выбором для автолюбителей, которые «обитают» в менее суровых зимних условиях. Шины также являются хорошим выбором для владельцев более мощных автомобилей, которые могут извлечь выгоду из более устойчивого отпечатка протектора. Эти покрышки также станут хорошим решением и для водителей высокопроизводительных автомобилей и спорткаров, которые хотят получать удовольствие от управления своими подкапотными «лошадками» и в зимнее время, когда производительность летних спортивных шин будет очень далека от своей стихии.
Для того, чтобы соответствовать такому набору приоритетов производительные зимние шины, как правило, имеют более высокие скоростные характеристики наряду с доступностью в более широких и низких размерах профиля. Предназначенные для зимней дороги компаунды обеспечивают лучшее сцепление на снегу и в условиях гололёда, и эти показатели лучше, чем у самых лучших всесезонных шин. В тоже время изменения в компаунде и внутренней конструкции помогают производительным зимним шинам также приблизиться к уровню управляемости всесезонных шин на расчищенной дороге.
Шины-участницы теста
Старейшая в мире по производству шин компания Dunlop, после дебюта своей покрышки SP Winter Sport 4D в Европе, недавно привезла её в Северную Америку. Это следующее поколение шины, предназначенной следовать по следам, «протоптанным» её предшественниками для зимнего сезона, которые были популярны своими хорошо сбалансированными характеристиками. Чтобы быть на «волне», итальянская компания Pirelli выпустила покрышку Winter Sottozero 3. Это третье поколение шин с направленным агрессивным дизайном, который должен помогать при сцеплении в слякоть и на мокрой поверхности, а также дополнительно иметь возможность прокладывать свой ??путь через более глубокий снег. Bridgestone Blizzak LM-60, выпускаемая на протяжении последних нескольких лет, имеет репутацию одной из лучших зимних шин. Особенно она хороша на снегу. Шина Pilot Alpin PA4 от французской компании Michelin находится на рынке уже несколько лет и имеет в своей линейке ряд размеров омологированных для автомобилей Porsche.
Что мы оценили: Очень хорошее сцепление на льду
Чего бы нам хотелось: увеличить сцепление на мокрой поверхности и чувствительность к рулевому управлению
Вывод: Очень хорошие производительные зимние шины, ориентированные на плохую погоду
Что мы оценили: Поведение на дороге и общие показатели силы сцепления
Чего бы нам хотелось: Увеличить сцепление на влажной и скованной льдом дороге
Вывод: Достойный вариант, который обеспечит хорошую производительность на всех зимних покрытиях
Что мы оценили: Хорошая управляемость и отличная сила сцепления с мокрой дорогой и льдом
Чего бы нам хотелось: Мы всегда хотим большего контроля над ситуацией
Вывод: Отличный выбор для водителей, которые хотят иметь оптимальный баланс между управляемостью и сцеплением в зимний сезон
Что мы оценили: Приятная езда с первокласным сцеплением на мокрых покрытиях и в гололёд
Чего бы нам хотелось: Снизить трудноуловимый шум, вызванный качением шины
Вывод: Очень эффективная шина во всех условиях зимнего вождения
Вождение в зимних условиях
Зимняя погода часто непредсказуема и дорожные условия могут изменяться так быстро, что даже трудно понять, что же вас ждёт за следующим поворотом. Производительные зимние шины приспособлены к вождению по льду, слякоти и снегу, а также сохраняют хорошую управляемость на расчищенной дороге.
Сила сцепления на льду
Для многих водителей, гололёд на перекрестке или при выезде на шоссе является одним из самых сложных зимних условий, с которым им придётся столкнуться. Для экспертной оценки сцепления каждой шины в этих условиях, мы направились на местный хоккейный каток, где гладкий лёд повторяет укатанный снег и полированный лёд, часто встречающийся на оживленных перекрёстках в зимние месяцы.
Мы провели измерения ускорения силы сцепления каждой шины с использованием автомобильной системы трэкшн-контроля, которая помогает водителю максимально увеличить возможное сцепления. После предварительной обкатки, мы зафиксировали время, необходимое каждому из пилотов для того, чтобы добраться до середины ледяного катка.
Как только вы добиваетесь движения вашего транспортного средства, то возможность остановиться становится столь же важной. В отдельном тесте мы измерили тормозной путь, необходимый для остановки автомобиля со скорости 20 км/ч при помощи ABS.
Все четыре шины хорошо проявили себя на льду и продемонстрировали практически одинаковые результаты. Шины Michelin и Bridgestone показали лишь небольшое преимущество над шинами Pirelli и Dunlop. Наше тестирование на льду показывает, что эти производительные зимние шины обеспечивают лучшее сцепление, чем могут самые образцовые всесезонные покрышки, но не могут соответствовать уровню сцепления более специализированных нешипованных шин.
Сцепление на снегу и управляемость
Для объективности наше тестирование на снегу было проведено на специально предназначенном зимнем испытательном полигоне в Северной Швеции. Мы измеряли способность каждой шины к ускорению и торможению, а также собрали субъективные мнения испытателей на предмет поведения каждой из шин во время езды, сначала на снегу, а потом сразу по расчищенной дороге, т.е. выясняли устойчивость и управляемость. Мы будем продолжать проводить тесты на сцепление и управляемость до февраля 2014 года. Этот рейтинг будет обновлён, согласно полученным итоговым результатам.
Что нам стало известно на дороге
Наша десятикилометровая петля скоростной автомобильной дороги, дорога местного значения и окружные дороги обеспечили большое разнообразие дорожных условий, которые включают в себя и город, и высокоскоростные шоссе, гладкий и крупнозернистый бетон, а также новый и залатанный асфальт. Этот маршрут позволил нашей команде испытать шумность испытуемых моделей, качество езды и управляемость в повседневной жизни, также, как это могли бы сделать вы во время ваших ежедневных поездок.
Шины Michelin Pilot Alpin PA4 и Pirelli Winter Sottozero 3 выглядели наиболее убедительными и стабильными в обычных дорожных условиях. Затем следует Dunlop SP Winter Sport 4D, которая также незамедлительно реагирует на повороты рулевого колеса и её скорость реакций сопоставима с покрышками Michelin и Pirelli. Что же касается шины Bridgestone Blizzak LM-60, то она демонстрирует некоторую "заторможенность" в своих реакциях на рулевое управление. Эта трудно уловимая задержка приводит к несколько отключенному ощущению во время более быстрых маневров, или когда вы пытаетесь справиться с сильным боковым ветром или другими внешними силами, «сбивающими» автомобиль с намеченного пути.
Поверх привычного уху шума от качения всесезонных шин, нашим четырём зимним покрышкам присущ некая дополнительная шумность. Модель Pilot Alpin PA4 задала тон самого низкого уровня, однако в спину ей "дышала" Winter Sport 4D. Покрышка Winter Sottozero 3 также производит незначительный шум от качения. Полнота шума покрышки Blizzak LM-60 вызывала возражения: её структурный шум был самым очевидным из группы, особенно на низких скоростях, где нет никакого существенного шума или проявляется только звук транспортного средства. Наша команда обнаружила, что общее качество езды является похожим во всей испытуемой группе покрышек, есть только неуловимые различия. Шум ни одной из четырёх автошин не был признан вызывающим раздражение или излишне неприятным.
Что нам стало известно на трассе
Учитывая предполагаемую область применения покрышек, предназначенных для зимы и их мягкий компаунд протектора, а также более открытый и надёжный протектор с обилием щелевидных канавок, мы не подвергали их суровым повторным кругам по проверке управляемости на нашей трассе. Мы провели измерения тормозного пути и поворотные тесты как в мокрых, так и сухих условиях, с тем, чтобы понять предельные различия в сцеплении каждой из моделей во время езды по расчищенной дороге. Эти испытания проводились, когда температура окружающей среды была ниже нуля градусов, чтобы воспроизвести условия, идентичные зимней эксплуатации.
Шины Michelin, Dunlop и Pirelli с хорошим торможением и сцеплением на поворотах одинаково показали себя на мокрой дороге. Покрышка Blizzak LM-60 показала себя удовлетворительно, но на заметно более низком уровне, чем остальные три соперницы. На сухой дороге шина Pirelli Winter Sottozero 3 показала наибольшую силу сцепления, опередив Michelin Pilot Alpin PA4. Недалеко позади были шины Dunlop и Bridgestone.
Расход топлива
Наши тестовые заезды по дороге состояли из относительно плоской десятикилометровой скоростной петли на скорости 105 км/час, государственного шоссе (90 км/час) и местных дорог (65 км/час). Также были два знака остановки и один светофор на каждом круге. Наша команда на протяжении нескольких дней каталась на каждом комплекте шин, в целом «поездка» составила порядка 650 километров для каждой их испытуемых моделей. Так как мы хотели высчитать результаты расхода топлива, который получатся у обычных водителей, наши тестеры были проинструктированы о том, чтобы поддерживать трафик. Поэтому, достигая участков с установленным ограничением скорости, они поддерживали скорость автомобиля с помощью круиз-контроля. Они не использовали техники гипермайлинга, чтобы как-то повлиять на экономию топлива.
После нескольких дней езды на каждом комплекте шин, которым отводилось равное время на всех транспортных средствах из нашего тестового автопарка, мы не нашли практически никакой разницы в расходе потребления топлива во всей тестовой группе. Исходя из этого, ежегодные затраты на потребление топлива должны быть приблизительно одинаковы среди всех этих шин.
Важно отметить, что измерения расхода топлива в нашем тесте сопровождались последовательными процедурами, предназначенными для того, чтобы свести к минимуму переменные факторы, которые могли бы повлиять на результаты, однако они не представляют собой исчерпывающее исследование расхода топлива на дальние расстояния. Несмотря на то, что наши процедуры требуют, чтобы все автомобили, участвующие в испытаниях, находились в одинаковых условиях, еженедельная разница в температуре окружающей среды, атмосферном давлении и скорости ветра, на протяжении сезона тестирования могли повлиять на показатели расхода топлива.
Значительные различия в потреблении топлива между шинами могут указывать на разницу, которая может быть ощутима на дороге, в то время как небольшие различия должны считаться равнозначными. Как говорится, у вас может быть иное мнение на этот счёт.
Итоги
В сравнении с обычными «липучками», производительные зимние шины обеспечивают лучшую управляемость на расчищенных дорогах и имеют лучшее сцепление с мокрыми и сухими поверхностями. Такой расклад возможен при незначительном уменьшении силы сцепления на льду. Но когда зимняя погода капризничает, производительные зимние шины по-прежнему обеспечивают лучшие тягово-сцепные характеристики, чем самые лучшие всесезонные модели.
Шины Michelin Pilot Alpin PA4 обеспечивают лучший баланс производительности в этой группе, отличное управление на дороге, а также хорошее сцепление на льду и очень хорошее на мокрой дороге. Pirelli Winter Sottozero 3 и Dunlop SP Winter Sport 4D имеют хорошее сцепление на льду и на мокрой поверхности и практически сравнялись с покрышкой Pilot Alpin PA4 по качеству управляемости на дороге. Покрышки Bridgestone Blizzak LM-60 имеют более целенаправленный подход и также обеспечивают хорошее сцепление на льду, но совсем не имеют сцепления на мокрой дороге или стабильную управляемость на расчищенной дороге или точность трёх других шин.
Источник avitech.com.ua
Подготовлено по материалам tirerack.com