Озадаченные частотой выпуска новых моделей компанией Dunlop, специалисты «Tire Rack» решили проверить чего стоит в сравнении с лидерами сегмента зимних автошин новая фрикционная Winter Maxx.
Сегодняшние зимние нешипованные шины для заснеженной и обледенелой дороги разработаны по новейшим технологиям, включая сложный рисунок протектора, внутреннюю конструкцию. Особое внимание в них уделено достижению максимального сцепления в зимних условиях, а именно на снегу, снежной шуге и льду. По обычаю можно конечно сказать, что такой подход приведёт к упущениям в других аспектах, как, например, управление автомобилем на чистой трассе, шум, изнашивание протектора и т.д. Но такое суждение справедливо лишь по отношению фрикционным автопокрышкам, выпущенным около 20 лет назад. Однако развитие технологий не стоит на месте, уроки по оптимизации дизайна шин вынесены из прошлого опыта, поэтому производителям авторезины всё реже приходится идти на компромисс, оставляя на высоком уровне сцепление с ледяной и заснеженной поверхностью.
Сейчас существует достаточно широкий выбор нешипованных шин для заснеженной и обледенелой дороги, которые прекрасно ведут себя на чистых трассах и при этом могут справиться с любой непогодой, которую в своей зимней неудержимости готовит нам матушка-природа.
Dunlop буквально недавно выпустил модель Winter Maxx, которая призвана заменить существующую Graspic DS-3. Это, безусловно, классная модернизация в противовес обычным всесезонным покрышкам, но указанные шины не являются лучшими в своей категории. Мы решили выяснить, каковы шины Dunlop Winter Maxx в сравнении с лидерами, поэтому провели сравнительные испытания между ними и покрышками Bridgestone Blizzak WS70, Continental ExtremeWinterContact и Michelin X-Ice Xi3. Для этих испытаний мы оснастили седаны BMW F30 328i новыми, с необкатанным протектором, шинами 215/60 R16, установленными на диски размерностью 16x7.5.
Шины - участницы теста:
Что мы оценили: прекрасное сцепление с обледенелой поверхностью и комфорт при разумном управлении автомобилем.
Чего бы нам хотелось: слегка улучшить сцепные свойства на мокрой поверхности и уменьшить шум.
Вывод: многолетний фаворит для зимней погоды не сдаёт своих позиций, но сталкивается с жесткой конкуренцией в борьбе за лучшее сцепление на зимней дороге.
Что мы оценили: превосходное сцепление с ледяной и мокрой поверхностью .
Чего бы нам хотелось: немного усовершенствовать управляемость на чистой дороге.
Вывод: классные, практически без изъянов, зимние шины.
Что мы оценили: замечательное сцепление со льдом.
Чего бы нам хотелось: усовершенствовать сцепление с влажной дорогой и снизить шумность протектора на расчищенной трассе.
Вывод: новейшие фрикционные зимние покрышки от Dunlop – это наилучший выбор на обледенелой дороге.
Что мы оценили: качество сцепления и поведения на дороге.
Чего бы нам хотелось: немного больше сцепления с мокрой поверхностью, если это не навредит сцеплению с обледенелой дорогой.
Вывод: впечатляющие шины, при изготовлении которых производитель не уступил ни в одном из аспектов.
Тестовый автомобиль
Седан BMW F30 328i
Вождение в зимних условиях
Зимняя погода часто непредсказуема, условия на дороге могут меняться настолько быстро, что просто предположить не можешь, что ждёт тебя за поворотом. Нешипованные зимние шины для заснеженной и обледенелой дороги призваны обеспечить максимальное сцепление со снегом и льдом. Как уже говорилось, это лучшие покрышки для зимней погоды в самых худших её проявлениях.
Сцепление со льдом
Для большинства водителей гололёд на отдельном участке дороге или на трассе является наиболее проблемным из зимних подарков. Чтобы выяснить поведение каждой из испытуемой модели в этих условиях, мы отправились на местный хоккейный каток. Гладкий ледяной покров имитирует слежавшийся снег и отполированный лёд, с которыми часто можно столкнуться на трассе в течение зимы.
Мы измерили потенциальное сцепление каждой шины при разгоне с использованием системы контроля тяги автомобиля, , которая помогает водителю увеличить сцепление до предела. После короткого старта с пробуксовкой мы записали время, необходимое для разгона до 100 километров на льду.
В процессе движения автомобиля не менее важной становится возможность остановиться. В отдельном тесте мы измерили расстояние, необходимое для остановки автомобиля со скорости 20 км/ч, используя антиблокировочную тормозную систему (ABS) для контроля блокировки колёс.
Как уже было выяснено ранее, лидеры категории Bridgestone, Continental и Michelin ведут себя в таких условиях прекрасно и очень похоже. Новые шины Dunlop Winter Maxx показали себя в сцеплении с ледяной поверхностью не хуже конкурентов, что является значительным усовершенствованием предыдущих нешипованных зимних шин Dunlop.
Сцепление с заснеженной поверхностью и управляемость
Чтобы получить наиболее подходящие условия для этого испытания, мы отправились в Северную Швецию. Мы проводим замеры возможностей всех шин участников при разгоне и торможении, а также просим испытателей охарактеризовать шины и управляемость автомобилем с точки зрения водителя при движении по снежному покрову, толщиной в несколько сантиметров. Мы будем продолжать тесты на протяжении всей зимы и завершим их в конце февраля 2014 г. Этим отчётом будет дополнен результат указанных испытаний.
Что мы усвоили на дороге
Десятикилометровая петля на скоростной автостраде, трасса государственного значения и проселочные дороги предоставили нам широкий спектр дорожных условий, включая скоростные режимы города и шоссе, гладкий и нешлифованный бетон, новый и латанный асфальт. Такой маршрут позволил нашей команде выяснить уровень шума и качество езды при ежедневной эксплуатации автомобиля, как это выяснили бы вы, отвозя каждый день ребёнка в школу или добираясь на работу.
Мы проводили наш тест-драйв в условиях пониженной температуры ранней осени, чтобы приблизиться к условиям, в которых окажетесь вы, установив упомянутые шины в начале сезона.
Все четыре комплекта шин показали более замедленные реакции на рулевое управление и менее стабильное управление по сравнению с всесезонными покрышками, тем самым выявив по меньшей мере одну уступку, на которую пришлось пойти производителям, чтобы достичь отличного сцепления со снегом и льдом. Этих плюсов у всесезонных покрышек, конечно, нет.
Как мы выяснили в предыдущих испытаниях, управление автомобилем, оснащенным шинами Michelin X-Ice Xi3, является наиболее комфортным по сравнению с другими шинами, участвующими в тесте. Реакции на команды руля более прогнозируемые и точные. Шины Continental ExtremeWinterContact занимают второе место в области управления, показав лишь некоторую заторможенность на рулевое управление в сравнении с X-Ice Xi3. На покрышках Dunlop Winter Maxx наиболее заметен компромисс между сцеплением с зимними поверхностями и управлением, эти шины неконкурентны продукции Michelin и Continental по устойчивости и контролю рулевого управления. Модель Bridgestone Blizzak WS70 также несколько «задумчива» и имеет небольшие отклонения от заданной траектории, связанные с боковым уводом.
Общее качество вождения было относительно одинаковым во всей группе испытуемых шин. Покрышки X-Ice Xi3 лидировали с небольшим преимуществом, оказавшись хорошо контролируемыми при возникновении препятствий на дороге. Blizzak WS-70 заняли второе место и показали хороший результат на неровной поверхности. Extreme Winter Contact и Winter Maxx также справились с заданием.
Все четыре комплекта шин создают более ощутимый шум протектора, чем обычные всесезонные шины. И здесь лучшие снова Michelin Xi3, оказавшиеся самыми тихими в тесте. Однако, даже они склонны издавать заметный, пронзительный звук при движении по новому гладкому асфальту. Относительно тихими оказались и шины ExtremeWinterContact, шум от которых терялся на общем фоне. Blizzak WS 70 создают более ощутимый шум, издавая иногда пронзительные звуки, явно различимые в гудении ветра. Самыми громкими оказались шины WinterMaxx с приемлемым, но различимым урчанием, начинающемся при скорости менее 80 км/час.
Что мы выяснили на треке
Имея в виду назначение нешипованных шин для заснеженной и обледенелой дороги , структуру протектора и его более открытый, с большим количеством узких прорезей рисунок, мы не ожидали от них полного совпадения траектории. Были проведены замеры пути до остановки и тесты при движении в повороте на сухом и мокром асфальте с целью выявления предельно точных различий сцепных свойств каждого комплекта шин на чистой дороге. Испытания проводились при температуре до 40 градусов по Фаренгейту (около +4 градусов Цельсия), чтобы максимально приблизиться к условиям зимней погоды.
Шины Conti ExtremeWinterContact продемонстрировали впечатляющие сцепные свойства на мокрой поверхности, так же как и Michelin X-Ice Xi3. С существенной разницей в показателях далее следуют покрышки Bridgestone Blizzak WS70. Шины Dunlop Winter Maxx так и не смогли приблизиться к лидерам испытаний.
Показатели расхода топлива
Наш маршрут по настоящим дорогам проходил по десятикилометровой петле на скоростной автостраде со скоростью 105 км/час, по трассе государственного значения со скоростью 90 км/час, и 65 км/час по проселочным дорогам с двумя знаками «СТОП» и попыткой приноровиться к «зелёной волне» светофоров. Наша команда преодолела на каждом из комплектов шин порядка 650 километров в течение нескольких дней. Так как мы хотели выяснить расход топлива, с которым столкнутся обычные водители, наши пилоты получили инструкции придерживаться скоростного режима на дороге с использованием круиз-контроля и соблюдать правила дорожного движения. Они не пользовались никакими способами экономии топлива.
Несмотря на то, что низкое сопротивление качению не входит в список приоритетов производителей зимних шин, мы не нашли различий в экономии топлива в результатах всех участников испытаний. Согласно результатам наших испытаний, разница между самой высокой и самой низкой экономией топлива составляет 1,1 миля/галлон, что выливается в ежегодную экономию 6 галлонов бензина премиум-класса (около 23 литров). При таком раскладе водители, проезжающие порядка 10000 километров за зиму, не смогут сильно сэкономить. Однако, это не мешает шинам X-Ice Xi3 носить на своей боковине «зелёную» метку Green Х компании Michelin, обозначающую топливную эффективность автошины и вклад в защиту окружающей среды.
Следует заметить, что наши замеры расхода топлива были проведены согласно процедуре, разработанной специально с целью минимизации факторов, влияющих на результаты, однако они не представляют собой исчерпывающее исследование экономии топлива. При том, что наша процедура предполагает тестирование каждого комплекта на автомобилях при равных условиях, постепенные изменения в температуре окружающей среды, атмосферном давлении и скорости ветра в реальных погодных условиях могут повлиять на расход топлива и помешать сравнению показателей теста с иными результатами.
Более существенная разница в расходе бензина при использовании различных шин может быть видна на дороге, несущественные же различия следует рассматривать как равные характеристики покрышек. К тому же, ваш километраж может быть отличным от нашего при проведении испытаний.
Выводы
Зима – это время года, а не только погодные условия. На протяжении зимы Вы столкнетесь с различными условиями вождения – чистые дороги, дождь при низкой температуре, слякоть, лёд и снег, или же всё перечисленное вместе. Нешипованные шины для заснеженной и обледенелой дороги сегодняшнего поколения рассчитаны на всю зиму, имеют превосходные сцепные свойства на льду и снегу, и в то же время не теряют своего превосходства при прочих зимних погодных условиях.
Наиболее сбалансированные качества в этой группе имеют шины Michelin X-Ice Xi3. Их сцепление с ледяной и мокрой дорогой так же безукоризненно, как с чистой хорошей трассой. Покрышки Continental ExtremeWinterContact - также прекрасный выбор. При их изготовлении баланс характеристик в пользу хороших сцепных свойств в зимнее время практически не нарушен. Шины Bridgestone Blizzak WS70 и Dunlop Winter Maxx с очень хорошим сцеплением с обледенелой дорогой более ориентированы на сложные погодные условия. Однако угнаться за лидерами в этом сегменте в вопросе сцепления с мокрой поверхностью и вождения по чистой дороге им не удалось.
Источник avitech.com.ua
Подготовлено по материалам tirerack.com