Представители Sumitomo Rubber Industries заявили, что высоко очищенная форма натурального каучука (Ultra Pure Natural Rubber) может принять форму шин уже в следующем году. Реализовать свою UPNR-технологию в нескольких автопокрышках японский производитель намеревается уже в 2014 году.Компания Sumitomo в своём отчете об успешной разработке UPNR-технологии отмечает: «В связи с возрастающим осознанием глобальных экологических проблем, на сегодняшний день возрастает потребность в более энергоэффективных и ресурсосберегающих покрышках. Для удовлетворения таких потребностей и в тоже время, стараясь обеспечить безопасность и внутренне спокойствие потребителя, ещё больше повышается важность разработок новых, высоко продуктивных материалов на основе каучука, улучшающих качество сцепления с дорожным покрытием».
Предтечей UPNR-технологии стало развитие в 2011 году «4D Nano Design» - технологии разработки нового материала, позволяющей «беспрепятственно управлять свойствами материала путём максимальной имитации самого материала». Благодаря этому процессу, появилась возможность в точности воссоздать и изучить поведение молекул на нано уровне. Кстати говоря, эта технология была использована для создания новых материалов, использующих синтетический каучук, кремний и углерод, включая материалы, используемые для производства моделей Dunlop Enasave Premium, Dunlop Winter Maxx и Dunlop Enasave SP688.
Применяя технологию «4D Nano Design» для улучшения природного каучука, содержание которого в составе массы материала самой автошины достигает 28,8% (согласно данным Ассоциации производителей автопокрышек Японии), Sumitomo Rubber получили данные о том, что «тщательное выведение естественных примесей из природного каучука не только увеличивает долговечность шины и её износостойкость, благодаря возросшим связям между молекулами каучука и углерода, но и благоприятно воздействует на энергоэффективность шины посредством увеличения взаимодействия между каучуком и углеродной сажей путём усиления дисперсии углеродной сажи на молекулярном уровне». Хотя, как отмечается в отчёте компании Sumitomo, выведение таких примесей создает определенную проблему, поскольку сам процесс очищения также приводит к выводу компонентов, защищающих молекулы каучука, что делает каучук более податливым к изнашиванию при определенном тепловом воздействии в процессе производства покрышек.
Sumitomo Rubber заявляет, что благодаря развитию UPNR-технологии, проблема износа будет успешно преодолена. Производитель автопокрышек описывает шины UPNR, как «абсолютно новую высокоочищенную форму природного каучука, объединяющего в себе, как превосходную энергоэффективность, так и высокую износостойкость».
Подготовлено по материалам tirereview.com