При весьма низких температурах, державшихся до недавних пор, многие водители могли прийти к мысли о возможности использования зимних шин целый год. Это заблуждение, о котором доктор Андреас Топп (Andreas Topp), руководитель отдела разработок зимних шин Continental, рассуждает так: «В тёплое время года зимние покрышки имеют более длинный тормозной путь, чем летние, и точность управления автомобилем значительно ухудшается». Во время внутренних испытательных поездок на зимних шинах Continental при летних температурах тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч до полной остановки был приблизительно на 6 метров больше, чем у машины на летних покрышках.
«Это больше длины автомобиля», – комментирует Топп и указывает на остаточную скорость 37 км/ч, которая в непредвиденных ситуациях сохраняется у машины на зимних шинах, в то время когда авто на летних полностью остановилось. Даже управляемость автомобиля – особенно важная для выполнения маневров на высокой скорости – заметно снижается при использовании зимних покрышек летом.
«Мы получили почти на 15% меньшую чувствительность к повороту рулевого колеса», – объясняет он. Если на летних шинах при скорости 80 км/ч маневры уклонения выполняются без проблем, то с зимними шинами в летний сезон критический предел может достигаться еще до отметки 70 км/ч. «Безопасность должна всегда оставаться первом месте», – подчеркивает Андреас Топп.
И даже для поездок исключительно по городу зимние шины нельзя назвать лучшим выбором, говорят в компании Continental. В теплое время года они быстро изнашиваются, а сопротивление качению при летней эксплуатации составляет до 15% больше, чем на летних покрышках, что приводит к заметно повышенному расходу топлива. Поэтому Топп советует в тёплое время года использовать летние шины, а зимние применять только в холодные месяцы.
Подготовлено по материалам moderntiredealer.com