Компания Michelin в очередной раз завоевала пьедестал на гонках в Ле-Ман, это уже 13 подряд победа компании. В этот раз Michelin занял высшее место на пьедестале сразу в четырех классах: LMP1, LMP2, LMGT1 и LMGT2.
Разработка шин для соревнований 2010 г. велась в течение всего года. Создание новой гаммы шин началось вместе со стартом 24-часовых гонок Ле-Ман в 2009 г. Своим партнерам, выступающим в классе LMP1, компания предоставила возможность выбора шин, и окончательное решение по выбору принималось в ходе многочисленных тестовых заездов.
Команды, участвовавшие в классе LMP1, выбрали два типа шин, идеально соответствующих особенностям их автомобилей и стилю вождения пилотов. Несмотря на некоторые различия, шины обоих типов отличались повышенной долговечностью, что позволило в четыре раза увеличить пробег до замены шин (более чем 650 км при средней скорости 240 км/ч) без ущерба для остальных эксплуатационных характеристик шины и безопасности. За счет сокращения количества замен шин на гонке уменьшилось общее число производимых и эксплуатируемых шин, что является реальным вкладом компании Мишлен в снижение вредного воздействия автомобильного спорта на окружающую среду.
Пилоты Audi: француз Ромен Дюма (Romain Dumas), немцы Тимо Бернар (Timo Bernhard) и Майк Рокенфеллер (Mike Rockenfeller), пилотировавшие Audi R15 TDI, оснащенном новыми шинами MICHELIN, одержали свою первую победу на 24-часовых гонках Ле-Ман. Мишлен и Audi добились уже 9 общих побед.
Ник Шорок (Nick Shorrock), глава спортивного подразделения Мишлен, так прокомментировал прошедшую гонку: «Браво Audi! То же самое в полной мере я могу сказать и о нашем партнере Peugeot, для которого гонка оказалась очень трудной. Мишлен сотрудничала с Audi в 2000 году во время ее первого успеха на трассе Сарте и в 2006 году на гонках Ле-Ман, когда триумф одержали дизельные технологии. Для Мишлен гонки на выносливость — прекрасная технологическая лаборатория. Соревнования позволяют нам тестировать инновационные технологии перед их запуском в серийное производство. Пример тому — последняя шина
MICHELIN Pilot Sport 3. Мы достигли стоящей перед нами цели, увеличив в четыре раза пробег между заменами шин для прототипов».
Награда MICHELIN GREEN X Challenge, присуждаемая за энергоэффективность, в этот раз досталась HPD-ARX 01c LMP2 из команды Strakka Racing, партнера Мишлен.
Источник: http://koleso.topof.ru/news.php?pID=6736