Интересными выводами поделились пилоты британской Fifth Gear. Как оказалось показатели новомодных покрышек с оптимизированным сопротивлением качению на мокром асфальте оставляют желать лучшего, в то время как обычные шины, которые к слову и стоят дешевле, показывают вполне приемлемые результаты.
В своем шинном тесте Тифф Ниделл (Tiff Needell) сравнивает три комплекта шин – экологичных Continental премиум-класса из первичной комплектации Renault Scenic, бюджетных Matador с неоптимизированным сопротивлением качению и изношенных покрышек четырех разных брендов (две летние и две зимние).
Итоги первого теста, в котором оценивалось поведение шин во время резкой переставки, оказались предсказуемыми, и здесь первое место досталось премиальным Continental, позволяющим безопасно совершать экстренные маневры на более высокой скорости. Matador стали вторыми, а «солянке» из четырех разных шин досталось последнее место, что тоже неудивительно.
Сюрприз ждал г-на Ниделла в тесте на эффективность торможения на мокрой трассе. В этом испытании тормозной путь более дешевых Matador с 65 км/ч оказался на 7,7 м короче, чем у Continental, а четыре разные шины и вовсе остановили автомобиль на 13,2 м раньше, чем эко-шины немецкой компании.
Комментируя эти результаты, британский телеведущий отметил, что причина того, что самые дорогие шины остановились дальше всего, кроется в конфликте между снижением сопротивления качению и повышением уровня сцепления на мокрой поверхности.
«Если вкратце, эко-шины от Continental обладают оптимизированным сопротивлением качению, и они обеспечивают низкий расход топлива. Недорогие же шины от Matador были оптимизированы для увеличения сцепления, - отметил г-н Ниделл. – Шинная индустрия каждый год тратит миллиарды фунтов на научные исследования, и Continental заявляет, что их новейшие компаунды способны обеспечить и улучшенное сцепление, и экономию топлива. Однако, как показал этот тест, шины, называемые эко-шинами и способные сокращать расход топлива, могут также увеличивать длину тормозного пути на мокрой поверхности. Мы вас предупредили».
Подготовлено по материалам http://news.colesa.ru/news/17146.html