Более удобного момента для презентации своего нового шипованного "детища" придумать просто невозможно, - решило руководство Michelin и подгадало наглядную демонстрацию возможностей нового поколения шин X-Ice North аккурат к самому суровому этапу чемпионата мира по ралли (WRC).
"Ралли Швеции является уникальным событием в календаре WRC, так как является единственным северным этапом. Под этим я подразумеваю, что соревнования проходят при крайне низких температурах на грязных и обледенелых дорогах. Мы уверены, что столбик термометра опустится ниже 0°C, тем не менее, нужно учитывать, что всегда есть несколько возможных сценариев на этом этапе. В зависимости от того, сколько снега выпадает перед стартом, трасса может частично или полностью обледенеть, помимо этого водители могут столкнуться со свежевыпавшим снегом различной глубины", - говорит Николя Губерт, технический директор спортивного подразделения Мишлен.
Michelin X-Ice North 2 WRC
"Для того чтобы участники соревнований могли безопасно пользоваться высокой производительностью шин, компания Мишлен выпустила новое поколение шин X-Ice North, которые использовались в WRC в 2011 и 2012 годах. Наши разработки были сосредоточены главным образом на рисунке протектора и шипах, которые играют разные, но взаимодополняющие роли. Протектор помогает убрать свежий снег из-под автомобиля для того, чтобы увеличить пятно контакта между шиной и утрамбованным снегом, а также льдом под ним. Шипы, в свою очередь, "вгрызаются" в эту поверхность, чтобы обеспечить необходимое сцепление."
"При создании профиля новой шины Michelin X-Ice North 2 WRC, мы учитывали несколько важнейших факторов. Например, особенности открытого рисунка протектора позволяют быстро очищать от снега пятно контакта. С другой стороны, состав резиновой смеси, благодаря которому шина становится слишком гибкой, способен оказывать негативное влияние на управляемость автомобиля. В то время как чрезмерно открытый рисунок протектора может привести к попаданию грязи и камней в резиновые блоки. Команда разработчиков Мишлен в течение нескольких месяцев проводила оптимизацию новой шины – в результате был получен абсолютно новый рисунок протектора, который демонстрирует некоторые инновационные технические решения в соотношении между позитивным и негативным профилем и жесткости блоков протектора шины".
Подготовлено по материалам http://www.michelin.ru/pressZone/Sport/07022013_x-ice_north_wrc?showYear=2013&sortBy=latest¤tPage=1&showCategories=