В индивидуальном зачете в 2012 году выиграл еще один пилот F1 - Ромэн Грожан (Romain Grosjean), победивший в финальной битве пилота Audi в "Ле-Мане" Тома Кристенсена (Tom Kristensen) и получившего за это титул "Чемпиона чемпионов". "Кубок наций" получили чемпионы Formula 1 Себастьян Феттель и Михаэль Шумахер, выступавшие за Германию.
"Гонка чемпионов" (ROC) – это международное спортивное мероприятие, традиционно проводимое в конце года с участием лучших пилотов главных чемпионатов мира – Formula 1, WRC, MotoGP, NASCAR и т.д. Первая гонка была организована в 1988 году бывшим раллийным гонщиков Мишелем Мутоном (Michele Mouton) и президентом компании International Media Productions Фредриком Йонссоном (Fredrik Jonsson).
Участники соревнуются в двух категориях – индивидуальной и командной. Вторая часть была добавлена в 1999 году, и в ней соревнуются команды, состоящие их двух пилотов одной национальности, которые борются за победу своей страны.
Каждый год ROC проводится на различных автодромах по всему миру от "Стад-де-Франс" в Париже до нового стадиона "Уэмбли" в Лондоне. В этом году участники во второй раз отправились в Азию. В 2009 году ROC прошла на стадионе "Птичье гнездо" в Пекине, а на этот раз знаменитых гонщиков принимал спортивный комплекс "Раджамангала" в Бангкоке. Год от года несколько меняется и формат гонки, но суть всегда остается одинаковой – пилоты делятся на восемь национальных команд и пытаются победить.
Каждый раз организаторы выбирают несколько машин, на которых будут соревноваться участники, и каждый пилот обязан опробовать несколько различных типов. В этом году были выбраны дюнные багги, а также Audi R8 LMS, Lamborghini Gallardo Super Trofeo, KTM X-Bow, VW Scirocco и машины из Euro Race Car. Как и всегда, гонки проходили на короткой трассе, чтобы зрители, пришедшие на стадион, могли видеть всю дистанцию.
В каждом заезде пилоты используют абсолютно идентичные машины, а последние 25 лет на них еще и стоят идентичные шины – Michelin. Французская компания является официальным техническим партнером ROC с 1988 года, то есть с того момента, как была проведена самая первая "Гонка чемпионов".
"Мы гордимся тем, что являемся техническим партнером ROC с самого начала, - говорит директор спортивного отделения Michelin Паскаль Куанон (Pascal Couasnon). – Высокий уровень участников и борьбы, которая ожидается между ними, означает, что им необходимо предоставить только самое лучшее оборудование, и Michelin использует свой обширный и успешный опыт в мировом автоспорте, чтобы это обеспечить".
"Мы были первым шинным производителем, который использовал автоспорт как испытательный полигон для своей продукции, - заявил г-н Куанон. – После тестов в экстремальных условиях на гоночном треке новые технологии, увеличивающие срок службы шин, улучшающие безопасность и повышающие эффективность потребления топлива, передаются в производство легковых шин Michelin".
По словам г-на Куанона, Michelin "не верит в производство шин класса UHP только для развлечения или для усиления фактора зрелищности в отличие от некоторых других брендов на этом высококонкурентном рынке".
Michelin же, говорит он, верит в практику использования технологий для улучшения технических характеристик, качества и выносливости шин, чтобы они оптимально вели себя от старта и до самого конца. "В первую очередь мы разрабатываем свои шины в гонках на выносливость, таких как “Ле-Ман”, и ралли, проходящих на сухих и мокрых трассах", - добавил г-н Куанон.
Подготовлено по материалам http://michelin.colesa.ru/news/16523.html