Ещё больше увеличить эффективность расхода топлива шин с низким сопротивлением качению взялась компания Yokohama Rubber Co., которая представила на всеобщий суд свою новую технологию, позволяющую снизить аэродинамическое сопротивление автомобиля.
Обычная шина (слева) и покрышка с "плавниками"
Во время движения в колесных нишах возникают завихрения воздушного потока, часть которого потом проходит вдоль кузова, увеличивая аэродинамическое сопротивление и сокращая эффективность потребления топлива. Yokohama заявляет, что смогла справиться с этой проблемой после испытаний в аэродинамическом туннеле, а также при помощи компьютерного моделирования. Программы для имитации аэродинамического сопротивления были разработаны компанией в 2010 году, чтобы моделировать прохождение воздушного потока вокруг шин в условиях, аналогичных реальным (то есть когда шины вращаются в колесных нишах), а к этому времени система стала способна учитывать сопротивление воздуху всего автомобиля.Улучшение коэффициента сопротивления (Cd) по результатам компьютерного моделирования и испытаний в аэродинамической трубе (Показатель обычной шины = 0, 1 деление = 1/1000)
Как говорится в заявлении Yokohama, благодаря программам моделирования и тестам в аэродинамической трубе инженерам компании удалось разработать дизайн шин, снижающий воздушное сопротивление всего автомобиля. Особенность нового дизайна (в Yokohama его назвали Fin Tire, то есть «плавниковая шина») в специальных «плавникообразных» выступах на боковинах, расположенных с внутренней стороны шин. Результаты показали, что хотя при использовании такого решения аэродинамическое сопротивление самой шины возрастает, сопротивление автомобиля в целом существенно падает. Причиной тому изменение давления в колесных нишах, вызываемое потоком воздуха, закручиваемого «плавниками» по направлению вращения шин. Yokohama уже пообещала, что продолжит анализ влияния изменения формы шин на прохождение воздушного потока, а также проведет тесты с использованием автомобилей в условиях реального мира.
Прохождение воздушного потока через колесные ниши (анализ, сделанный при помощи программы моделирования)
Свой новый проект компания представила на 26-м симпозиуме, посвященном вычислительной гидрогазодинамике, проходящем в Национальном олимпийском мемориальном молодежном центре в Токио. Ознакомиться с новой технологией смогут также посетители выставки Tire Technology Expo, которая откроет свои двери в Кельне 5 февраля 2013 года.
Подготовлено по материалам http://yokohama.colesa.ru/news/16513.html