Голландское информационно-познавательное интернет-издание Autokompas отметило, что введение в странах ЕС новой обязательной маркировки шин выгодно лишь китайским производителям. Оказалось, что оценки у европейских и азиатских шин практически одинаковы, и, по сути, выходит, что единственное отличие для потребителя заключается только в цене.
Журналисты Autokompas отправились в случайно выбранный шинный магазин, где выяснили, что, к примеру, китайские шины Star Performer UHP в размере 205/55 R17 получили оценки “F” за сопротивление качению и “B” за сцепление на мокрой поверхности – такие же, как Michelin Pilot Sport PS2, которые в два раза дороже. Continental ContiPremiumContact 2 обладают более высокой оценкой за экономичность, и стоят чуть дороже, чем Michelin, а рейтинг Nankang AS-1 немного ниже, чем у Michelin и Continental, но они опять же стоят вдвое дешевле. Из-за этого покупатели просят объяснить им, почему шины с одинаковыми оценками обладают такой большой разницей в цене?
Таким образом, теперь продавцам приходится постоянно объяснять, что более дорогие шины лучше дешевых аналогов в плане характеристик, которые на новых этикетках не указаны – износоустойчивость, управляемость на сухой поверхности, комфорт и т.д. Как сказал по этому поводу аналитик Morgan Stanley Эдоардо Спина (Edoardo Spina): "Хотя бюджетные бренды иногда и могут сравниться с такими марками, как Michelin и Continental, в плане оценок по новой системе, маркировка ничего не говорит о других параметрах автомобильных покрышек. Возникают очень серьезные сомнения по поводу того, могут ли бюджетные шины соперничать с премиальными в плане качества. Но самое главное сейчас, это то, как потребители отреагируют на появление новой маркировки? Будут ли они смотреть только на указанные оценки?"
Поскольку теперь предположения экспертов по поводу выгоды введения новой маркировки для бюджетных азиатских брендов, подтвердились, представители европейских компаний с новыми силами начали работу по увеличению общественного понимания того, что информация на этикетках является крайне ограниченной и не дает полного представления о качестве и характеристиках шин. "Да, шины некоторых брендов будут лучше наших по трем параметрам, указанным в маркировке, - признает представитель Continental Александр Бальман (Alexander Bahlman). – Но это только потому, что мы концентрируемся на улучшении всего спектра характеристик".
Г-н Спина также отмечает, что, по его мнению, премиум-бренды будут вынуждены сконцентрироваться на высшем ценовом сегменте, так как ценовое давление со стороны азиатских производителей на массовом рынке станет слишком сильным. Впрочем, подобная тенденция на европейском рынке уже существует - по данным ETRMA, рыночная доля китайских, корейских и других неевропейских компаний выросла с 20% в 2007 году до 23%.
Что касается самих китайских шинных компаний, то они говорят, что новая маркировка действительно выгодна для них, но по другой причине. Все эксперты признают, что первоначально новый технический регламент приведет к снижению объемов экспорта, так как шины многих компаний просто не соответствуют новым стандартам. Как бы то ни было, китайские СМИ пишут, что в конечном итоге это приведет к тому, что производителям придется наращивать инвестиции в исследования и разработки новых, более качественных шин, если они хотят сохранить свою долю на рынке Европы.
Некоторые аналитики даже называют новую маркировку "благословением" для китайской шинной индустрии, так как она "создаст новый импульс развития шинной промышленности в стране и ускорит темпы технологической модернизации". По их мнению, компании будут повышать конкурентоспособность своей продукции, а кроме того будут проводиться новые слияния и реорганизации предприятий.
Подготовлено по материалам http://news.colesa.ru/news/16009.html