В поле зрения тестеров Auto Bild попали шесть комплектов зимних низкопрофильных спортивных покрышек в размере 225/40 R18. Экспертная группа пыталась определить какие-же из них самые лучшие.
Времена, когда с наступлением зимы, нужно было переходить на более узкие шины, ушли в прошлое, и сейчас производители предлагают различные широкие зимние покрышки. Их главное отличие – большое пятно контакта с поверхностью – позволяет им демонстрировать более высокую эффективность торможения и сцепление в поворотах, чем более узкие модели, но только на утрамбованной заснеженной дороге. На рыхлом снегу преимущество напротив будет у узких покрышек. На сухом и мокром асфальте большое пятно контакта также будет увеличивать сцепление, но при этом такие шины более подвержены аквапланированию. Какие самые лучшие низкопрофильные зимние шины выясняют эксперты Auto Bild.
Список протестированных шин:
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Снег
Благодаря самому высокому сцеплению и быстрым реакциям на повороты руля лучшими в тестах на снегу становятся Michelin и Nokian. Все остальные шины также показывают приемлемые результаты, и единственным исключением становятся тайваньские Nankang.
Мокрая поверхность
Dunlop и Pirelli продемонстрировали самую высокую среди зимних шин устойчивость к аквапланированию, а кроме них отлично показали себя в тестах на мокрой поверхности финские Nokian. Дешевые Nankang в свою очередь явно боятся мокрого асфальта, и их тормозной путь оказался на 6,5 метра длиннее, чем у Nokian, ставших лучшими в этой дисциплине.
Сухая поверхность
На сухом асфальте летние шины, по понятным, причинам с большим отрывом ушли вперед, но стоит отметить впечатляющий результат Nokian, которые к тому оказалисьшинами с самым низким сопротивлением качению. Если сравнивать с Pirelli, занявшими последнее место в испытаниях на экономичность, Nokian способны сократить расход топлива примерно на 3%.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
1 | Goodyear UltraGrip 8 Performance Auto Bild: Образцово | + Отличное тяговое усилие на снегу + Сбалансированные ездовые качества в любых условиях + Хорошая курсовая устойчивость + Быстрые и точные реакции на повороты руля + Низкий уровень шума |
2 | Michelin Pilot Alpin 4 Auto Bild: Образцово | + Стабильное поведение на сухой и мокрой поверхности + Отличные результаты на снегу + Хорошая информативность и быстрые реакции на повороты руля + Короткий тормозной путь на мокрой поверхности + Высокая комфортность хода |
3 | Nokian WR A3 Auto Bild: Рекомендовано | + Хорошая управляемость на снегу, сухой и мокрой поверхности + Точные и быстрые реакции на повороты руля + Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности + Низкое сопротивление качению - Относительно низкая комфортность хода |
4 | Dunlop SP Winter Sport 4D Auto Bild: Удовлетворительно | + Высокое сцепление и короткий тормозной путь на снегу + Высокая устойчивость к аквапланированию + Низкий уровень шума - Относительно длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности |
5 | Pirelli Winter SottoZero Serie II Auto Bild: Удовлетворительно | + Хорошие зимние шины с впечатляющим сцеплением на снегу + Высокая устойчивость к аквапланированию - Относительно длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности - Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности - Высокое сопротивление качению |
6 | Nankang SV-2 Snow Viva Auto Bild: Нерекомендовано | + Стабильная управляемость на сухой поверхности + Низкий уровень шума - Плохая управляемость на снегу и мокрой поверхности - Опасно длинный тормозной путь на мокрой поверхности - Низкая комфортность хода |
Подготовлено по материалам http://news.colesa.ru/news/16225.html