Auto Bild Allrad демонстрирует наглядно поведение шин различного назначения на снегу

Auto Bild Allrad демонстрирует наглядно поведение шин различного назначения на снегу

Дабы несколько умерить пыл многочисленных "камикадзе" на зимних дорогах, испытатели немецкого издания Auto Bild Allrad решили провести тест в условиях изменчивой зимней погоды, использовав при этом покрышки всех возможных категорий.

То, что ездить зимой на специализированных шинах это умно и безопасно, объяснять, вероятно, никому не надо. Но существует ли какая-нибудь разумная альтернатива? Можно ли спокойно пережить зимний сезон, пользуясь внедорожными шинами? Или, может быть, всесезонными? Задавшись этим вопросом, эксперты Auto Bild протестировали в зимних условиях шины пяти категорий – собственно зимние, шоссейно-внедорожные, внедорожные, всесезонные и летние.

Список протестированных шин:

Стоит отметить, что четыре из пяти шин – кроме летних - обладают маркировкой M+S, которой, как считают многие, достаточно для того, чтобы признать шины пригодными для использования в зимний период. Как бы то ни было, AB отмечает, что на самом деле производители могут снабжать такой маркировкой любые свои шины, так что судить о характеристиках можно будет только по результатам испытаний. Именно эти испытания и провели немцы, которые для этого отправились в Швецию, взяв с собой Volkswagen Tiguan и пять комплектов шин разных категорий от компании Continental. Все шины были взяты в размере 215/65 R16.

То, что чисто летние покрышки покажут очень слабые результаты на снегу, можно было сказать и до начала испытаний, но вопрос заключался в том, насколько слабыми они будут? Тест на торможение показал, что не просто слабыми, а катастрофичными. Если на зимних шинах Tiguan с 50 км/ч останавливается через 33,9 метра, на летних шинах он на этой отметке продолжает ехать со скоростью 39 км/ч, а чтобы затормозить полностью ему требуются бесконечные 83,4 метра. И это несмотря на прекрасные тормоза и включенную ABS. Три остальные шины финишировали все же ближе к зимним, чем к летним шинам, и их тормозной путь составил от 41,5 до 45,7 метра. Неудовлетворительный результат для зимних шин, но, по крайне мере, не катастрофа, как в случае с летними шинами. Следует сказать, что все эти три шины обладают символом снежинки на боковине, говорящим о том, что они способны справляться с ездой по снегу.

В тесте на прохождение поворотов ситуация повторилась. Летние шины очень медленно реагируют на повороты руля и очень легко теряют сцепление, зимние шины справляются со всем без проблем, а три остальные шины оказываются между ними. При этом оказалось, что внедорожные General Grabber AT на заснеженной дороге чувствуют себя как минимум не хуже всесезонных покрышек, в чьей роли в этом тесте выступают Continental ContiContact LX. Как показали себя шины в остальных дисциплинах, читайте в результатах теста.

Тяговое усилие на снегу

autobild-allrad-215-65r16-2012-nm1Тяговое усилие на снегу (Среднее тяговое усилие, Н)

Зимние шины не оставляют соперникам никаких шансов, но все остальные – кроме, конечно, летних покрышек – также способны обеспечить достаточную тягу на снегу.

Управляемость на снегу

autobild-allrad-215-65r16-2012-nm2Управляемость на снегу (Средняя скорость, км/ч)

На летней резине сложно в принципе добраться до конца трассы, а все остальные расположились в таком же порядке, как и в первом тесте.

Торможение на снегу

autobild-allrad-215-65r16-2012-nm3Торможение на снегу (Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Результат летних шин можно считать катастрофой, а что до остальных участников, неприятно удивляет длинный тормозной путь так называемых всесезонных шин.

Слалом

autobild-allrad-215-65r16-2012-nm4Слалом (Среднее боковое ускорение, м/с2)

Проходить поворот на скорости на летних шинах будет только самоубийца, зимние шины вне конкуренции, а шины трёх "промежуточных" категорий справляются достаточно хорошо, хотя "всесезонки" опять позади, а ведь они должны быть оптимизированы для езды по снегу.

Итоговые оценки и комментарии экспертов Auto Bild (Нажмите на картинку для увеличения)

Подготовлено по материалам http://news.colesa.ru/news/16011.html

додано 01.01.70

Якщо вам сподобався цей матеріал, поділіться ним із вашими друзями

Зворотній дзвінок
Готово
Закрити
Закрити
Кошик
Закрити
Оформити замовлення
Продовжити покупки
Авторизація
Реєстрація
Ваш e-mail*
Ваш пароль*
Підтвердження пароля*
Назва підприємства
Контактний телефон
Зареєструватися
Відновити пароль
OK
Закрити