Через три месяца стартуют продажи новой флагманской модели компании Yokohama. Новая высокопроизводительная шина японского производителя придёт на смену «видавшей виды» ADVAN Sport V103 - модели, которой без малого уже восемь лет.
Основой для новых шин послужила успешная предшествующая модель, которая за восемь лет успела войти в первичную комплектацию многочисленных высокомощных автомобилей от самых известных производителей мира, таких как Mercedes-Benz, Audi, Porsche и Bentley. Как заявляет Yokohama, усовершенствованная модель стала ответом на изменения тенденций рынка, который требует новые шины премиум-сегмента, которые должны быть еще более скоростными и при этом еще более комфортными. Разработки новинки проходили на научно-исследовательской базе, расположенной на «Нюрбургринге», одной из самых беспощадных трасс мира. В создании шин Yokohama помогала компания Mercedes-Benz , и Yokohama ADVAN Sport V105 уже были омологированы для нескольких моделей немецкого концерна.
Как отмечает Yokohamа, новые шины обеспечивают более высокий уровень комфорта и безопасности, чем предыдущая модель, и при этом обладают в целом более сбалансированными характеристиками.
Взяв за основу Yokohama ADVAN Sport V103, инженеры доработали все важнейшие компоненты шины, включая конструкцию, рисунок протектора и состав резиновой смеси. Чтобы увеличить точность реакций на повороты руля, была разработана новая конструкция Matrix Body Ply Structure, выполненная с применением усовершенствованных материалов и технологий, созданных за время участия Yokohama в мировом автоспорте. Разработчики заявляют, что они снизили вес покрышек (в размере 265/35 ZR19 новые шины на 4,6% легче предыдущей модели), сохранив при этом оптимальный уровень жесткости, и таким образом улучшили и маневренность, и качество хода.
Yokohama ADVAN Sport V105
Протектор обладает асимметричным ненаправленным рисунком – внутренняя часть отвечает за безопасность на мокром покрытии, а внешняя – на сухой. В целях увеличения сцепления пятно контакта было сделано квадратной формы, а основная канавка расположена таким образом, что является центром тяжести в повороте – такая особенность увеличивает отвод воды во время маневрирования на мокрой поверхности. Производитель также добавляет, что состав резиновой смеси призван увеличивать тяговое усилие, а новый профиль Mound Profile также позволил повысить сцепление в пятне контакта. Еще одна особенность новых шин в том, что асимметричное расположение блоков во внешней и внутренней зонах протектора помогает снизить уровень шума.
В резиновой смеси были химически связаны три полимера с отличающимися функциям: высокоактивный полимер с сильной химической связью с силикой; полимер, улучшающий сцепление на мокрой поверхности без повышения сопротивления качению; и полимер, увеличивающий износоустойчивость компаунда. Пропорции были оптимизированы для максимально высоких характеристик.
Еще одним компонентом резиносмеси стало апельсиновое масло. Причина использования этого материала в том, что между шиной и дорожной поверхностью существуют тончайшие микроскопические неровности, а масло из кожуры апельсинов делает резину более гнущейся, таким образом увеличивая адгезию. «Апельсиновые» шины Yokohama уже используются в Чемпионате мира по кузовным гонкам (WTCC) и других сериях, где они демонстрируют отличные результаты.
Yokohama ADVAN Sport V105 будут доступны с февраля следующего года в 36 типоразмерах от 205/55R16 91V MO до 255/30ZR20 (92Y), включая десять размеров, в которых шины уже выпускаются для сектора первичной комплектации. В дальнейшем Yokohama намерена постепенно расширять диапазон доступных размеров.
Подготовлено по материалам http://www.tirebusiness.com/article/20121116/NEWS/121119957/yrc-readies-advan-flagship-for-13-launch