По данным Economic Times, контрольный пакет Cooper будет продан за сумму от 600 до 800 миллионов долларов и если сделка состоится, Apollo получит сразу несколько брендов, а также доступ на американский вторичный рынок шин для легковых авто и пикапов, на котором у Cooper традиционно хорошие позиции. Рыночная цена Cooper оценивается в 1,2 миллиарда долларов.
Economic Times также выражает некоторое удивление решением Apollo, указывая на большую долю заемных средств в капитале компании. По данным IFCI Financial Services, задолженность Apollo сейчас составляет порядка 480 миллионов долларов; тогда как в финансовом 2011-2012 году продажи компании достигли 2,29 миллиарда долларов, а чистая прибыль – 77 миллионов долларов. В прошлом месяце Apollo объявила, что намерена разместить акций на 150 миллионов долларов, а также подтвердила, что вложит 60 миллионов долларов в завод в Каламассери, Индия.
По данным Economic Times, для покупки Cooper компания планирует взять ссуду в размере 600 миллионов долларов и банк Standard Chartered Bank, выступающий в роли консультанта, уже начал подготовку к получению кредита.
По данным Tire Review, в 2011 году выручка Cooper составила 3,9 миллиарда, то есть если контрольный пакет акций действительно перейдет Apollo, индийская компания сможет существенно подняться в рейтинге мировых шинных производителей благодаря росту продаж до 6,1 миллиарда долларов. Если это произойдет Apollo сможет занять пятое место, обогнав Pirelli.
Сами шинные компании на данный момент никак не прокомментировали информацию Economic Times – Apollo ответила, что не комментирует слухи, а Cooper выпустила заявление, в котором высказалась в том же духе.
Эксперт индийской автоиндустрии, которого цитирует Economic Times, отметил: "Эта сделка, если она состоится, даст Apollo новый брэнд и доступ на американский рынок. Но стоит обратить пристальное внимание на сумму сделки и позицию компании в плане доли заемных средств в капитале компании".
Американское агентство KeyBanc Capital Markets также распространило заявление по этому поводу, в котором предполагается, что если Cooper и намерена продать контрольный пакет акций, то может найти и других покупателей. "Мы не получили подтверждения желания или нежелания Cooper продать акции Apollo Tyres или другому стратегическому покупателю, - заявили аналитики. – Впрочем, было бы удивительно, если бы Cooper продали Apollo, так как: 1) нынешняя структура капитала компании не совсем благоприятна, поскольку соотношение собственных и заемных средств составляет 2,3 против 0,5 у Cooper, и Apollo придется еще больше увеличить задолженность, чтобы собрать необходимые средства для покупки контрольного пакета; 2) хотя покупка Cooper была бы целесообразной для Apollo, так как у Cooper сильные позиции в США и Китае, у нас остаются сомнения по поводу желания Cooper переходить под контроль производителю, у которого намного больше долгов (по отношению к капиталу), меньше товарооборота (2,2 против 4 миллиардов), и существенно отличающаяся география деятельности; и 3) синергия издержек выглядит несущественной, если не говорить о потенциальной снижении затрат на закупки, и хотя есть возможность, что в будущем синергия будет выше благодаря поэтапному доступу обеих компаний к региональным дистрибуционным сетям, эффект был бы намного заметнее, если бы Cooper купил какой-нибудь другой шинный производитель, уже активно работающий на ключевых рынках компании".
Apollo последние несколько лет активно занимается продвижением на рынках за пределами Индии, в том числе и с помощью поглощений. До этого Apollo уже купила южноафриканскую компанию Dunlop South Africa, а несколько лет назад Apollo приобрела голландскую Vredestein примерно за 300 миллионов долларов. При этом в последнее время представители компании говорили, что сейчас приоритетным для них является строительство завода в Восточной Европе, а также усиление позиций в Южной Америке, в частности, в Бразилии.
Подготовлено по материалам http://www.tyrepress.com/News/26465.html