Общепризнанный лидер мирового шинного рынка, японская компания Bridgestone положила глаз на европейский рынок, где в ближайшем будущем, по словам генерального директора, намерена потеснить своего извечного конкурента - корпорацию Continental.
Как пишет Handelsblatt, на данный момент лидером шинного рынка Европы является немецкая Continental, но главный мировой шинный производитель – Bridgestone - планирует изменить эту ситуацию. Как заявил в интервью изданию генеральный директор Bridgestone Масааки Цуя (Masaaki Tsuya): "Хотя мы считаем, что европейский рынок является одним из самых высококонкурентных в мире, мы хотим стать лучшей и самой прибыльной шинной компанией в Европе".
Таким образом, отмечает Handelsblatt, новый гендиректор Bridgestone, занявший эту должность в марте 2012 года, указал на изменение стратегии компании в Европе, где до этого Bridgestone "довольствовалась местом во втором ряду".
На сегодняшний день Bridgestone генерирует большую часть своей выручки на внутреннем рынке Японии, а также в США. Доля этих двух рынков в структуре объемов продаж компании составляет сейчас порядка 42%, а на долю Европы приходится только 14%. При этом конкуренция на шинном рынке в глобальном масштабе год от года продолжает усиливаться - в США главным конкурентом Bridgestone является Goodyear, в Азии одним из самых опасных противников стала корейская Hankook, а в Европе за звание лидера компании предстоит соперничать с Michelin и Continental.
"Конкуренция становится жестче во всей шинной отрасли, - отметил г-н Цуя. – Вполне возможно, что в ближайшее время рейтинг топовых производителей претерпит определенные изменения".
Преимущество Continental в Европе в том, что немецкий концерн очень активно работает с европейскими автокомпаниями, и является признанным лидером в местном сегменте первичной комплектации. Впрочем, гендиректор Bridgestone уверен, что его компания сможет составить конкуренцию Continental и на этом рынке за счет глобальности деятельности и высокого уровня инвестиций в разработки новых продуктов.
В научные исследования Bridgestone инвестирует как минимум 850 миллионов евро в год, что действительно намного выше, чем у конкурентов. Та же Continental вкладывает в разработки новых шин порядка 350-400 миллионов евро в год. Сюда, впрочем, нужно добавить 1 миллиард евро, который компания намерена в 2011-2015 годах потратить на развитие производственных мощностей.
"Пока что Continental является лидером европейского рынка, мы очень сфокусированы на этом регионе, - заявил в мае глава шинного отделения компании Николай Зетцер (Nikolai Setzer). – Как бы то ни было, у нас большой потенциал в Северной Америке и Азии". По словам г-на Зетцера, в этих регионах доля Continental будет расти быстрее, чем в Европе. На данный момент по объемам продаж Continental занимает 4 место после Bridgestone, Michelin и Goodyear.
Учитывая крайне высокую конкуренцию на европейском рынке Bridgestone, как сказал г-н Цуя, будет делать ставку на инновационные продукты, такие как система CAIS (Contact Area Information Sensing), анализирующая данные о состоянии дороги и посылающая данные на дисплей в салоне.
Директор Bridgestone, впрочем, добавляет, что главной целью все равно останется постепенно увеличение рыночной доли, а также прибыльности. "Каждый бизнес должен окупаться, - говорит он. – Мы хотим быть производителем, который обеспечивает лучшее качество продукции и сервиса и, следовательно, получает наибольшую прибыль".
Для увеличения узнаваемости бренда в Европе Bridgestone также намерена заниматься и различными спонсорскими программами в спорте. До 2010 года компания являлась поставщиком шин для Formula 1, и как отметил г-н Цуя, "это действительно привлекло к нам большое внимание в Европе, но в будущем мы хотим изменить акценты в своей маркетинговой работе и больше сосредоточиться на спонсорстве гоночной мотосерии MotoGP и в других спортивных мероприятиях".
В частности, Bridgestone вместе с немецкой автокомпанией Audi проводит соревнование по горным лыжам Audi World Cup. Японская компания вообще активно участвует в горнолыжных чемпионатах с целью продемонстрировать преимущества своих зимних шин. Этой же теме посвящена и новая маркетинговая кампания Bridgestone, которая в этом сезоне будет запущена в различных европейских странах, таких как Италия, Германия, Польша и др., где компания намерена увеличить продажи шин этой зимой.
Подготовлено по материалам http://bridgestone.colesa.ru/news/15234.html