По мере того, как предписание директивы ЕС об обязательной "потребительской" маркировке шин должно вступить в силу, а это напомним, уже произойдёт 1 ноября , в прессе всё чаще стали появляться новые версии причин такого новшества.
Директива ЕС о новой маркировке официально вступает в силу 1 ноября 2012 года. Согласно новым нормативами, все шины, которые будут продаваться в Европе после этого числа, должны будут предлагаться с этикетками, информирующими о сопротивлении качению, сцеплении на мокрой поверхности и уровне шума. Таким образом, в Европе надеются помочь покупателям выбирать шины, которые лучше отвечают их требованиям ,а заодно и снизить ущерб, наносимый окружающей среде.
Новый закон выглядит справедливым, так как к шинам производителей их всех стран предъявляются одинаковые требования, но при этом некоторые эксперты задаются вопросом, вынесенным в заголовок: не создана ли новая маркировка специально для китайцев?
Аналитики говорят, что такое утверждение не такое беспочвенное, как может показаться, так как за последние годы многие страны установили собственные торговые барьеры именно против китайской продукции.
В апреле 2009 года Соединенные Штаты начали расследование по поводу ущерба, который дешевый китайский импорт наносит американской шинной промышленности, после чего, в сентябре того же года, были введены заградительные пошлины на ввоз легковых и грузовых покрышек из Китая. В итоге, по данным китайских СМИ, объемы избыточного шинного производства в Китае составили 12%, десятки компаний обанкротились, и в целом это сказалось на судьбах тысяч людей.
В сентябре этого года пошлины должны быть отменены, так что перед китайскими компаниями откроются новые возможности для наращивания экспорта, но при этом построить свои барьеры против китайских шин пытаются все новые страны.
В марте этого года мексиканские шинники попросили правительство начать антидемпинговое исследование в отношении импорта из Китая; в июне о начале подобного расследования объявили власти Колумбии; в июле Таиланд принял решение ввести антидемпинговые пошлины на китайские камеры для мотошин; в августе об опасности, которую наносит китайский шинный импорт, объявила Бразилия…
Еще одной потенциально очень плохой новостью для китайской шинной отрасли стало введение новой маркировки шин в ЕС, которую многие эксперты также считают торговым барьером, призванным защитить интересы европейских компаний и выгнать с рынка игроков из Китая. Некоторые аналитики (возможно, слишком склонные к конспирологии) даже задаются вопросом – является ли эта «эстафета», заключающаяся в том, что новая маркировка вводится в ЕС почти сразу же за отменой дополнительных пошлин в США, простым совпадением?
С мнением о том, что новая маркировка придумана не для информирования потребителей, а для подрыва позиций китайских производителей, согласен, к примеру, Сун Гуан-Чао (Song Guang-Chao), директор института Чжуо, занимающегося исследованиями в области каучука. По его мнению, для компаний из Европы и Америки новая маркировка ничего не изменит, производители из Индии, Бразилии, Мексики и т.д. слабо представлены в Европе, так что, в конечном счете, больше всего пострадает именно Китай.
Европа всегда была одним из двух основных экспортных рынков для китайской шинной промышленности. По последним данным таможни, за первые пять месяцев 2012 года объемы экспорта в ЕС выросли на 8,5% и составили более 20% от общих объемов шинного экспорта Китая.
Эксперт, впрочем, высказал и свои сомнения по поводу действенности создания новых технических преград для китайских шин. По его словам, Китай является крупнейшим производителем, потребителем и экспортером автомобильных покрышек, а потенциал шинной промышленности огромен – поэтому когда компании полностью оправятся от экономического кризиса, другим странам станет сложнее строить подобные барьеры.
«Если же говорить о сегодняшнем дне, то ситуацию с торговыми барьерами против китайской шинной индустрии можно назвать настоящей осадой», - добавил Сун Гуан-Чао.
Источник:http://news.colesa.ru/news/14778.html