Nokian Tyres родом из Финляндии, что обусловило интересную специфику производителя. Вот и новинка Hakka Black не стала исключением, поскольку она создана для капризной летней погоды стран Скандинавии, где с утра может быть асфальт раскалённым, а к вечеру наблюдаться ощутимое похолодание.
Новые Nokian Hakka Black тестировались на неровных северных дорогах и скоростных магистралях, чтобы предельно улучшить из сцепление и управляемость. Для максимального улучшения сцепления на мокрой поверхности Nokian помимо прочего также использовала новую высокоскоростную камеру, с помощью которой инженеры следили за взаимодействием шин и дорожной поверхности. Во время тестовой программы пилоты проехали тысячи миль по типичному для северных стран абразивному асфальту, а кроме этого шины также прошли многочисленные тесты на круговом треке и в лабораторных условиях.
Как заявил директор по разработкам Nokian Юха Пирхонен (Juha Pirhonen), для Nokian Hakka Black потребовалась протекторная резиносмесь нового поколения и выполненная по нанотехнологиям многослойная структура. «Шины предельно быстро реагируют на повороты руля, что совершенно необходимо при езде на высоких скоростях», - добавил г-н Пирхонен.
Nokian Hakka Black
Специально для новой модели был разработан компаунд Nordic Intelligent UHP Silica, адаптированный для жестких условий эксплуатации и высоких скоростей. В новом компаунде в частности используются функциональные молекулярные цепочки, которые благодаря силике стали существенно прочнее, но при этом сохранили эластичность резиновой смеси. Nokian отдельно подчеркивает, что Nokian Hakka Black сохраняют свои характеристики в широком спектре температур, что позволяет им обеспечивать оптимальное сцепление, к примеру, весенним утром или осенним вечером. Кроме этого резиновая смесь отличается высокой устойчивостью к порезам и способностью улучшать комфорт и снижать уровень шума даже на неровном асфальте, добавляет Nokian.
Nokian Hakka Black
Для улучшения управляемости на высокой скорости предусмотрен промежуточный слой протектора из низкомолекулярной наносиликоновой смеси, которая, по заверениям разработчиков, способна передавать движения руля намного быстрее обычных компаундов. Такая чувствительность и надежность реакций особенно важна при прохождении поворотов и резких маневров. Нижний слой протектора изготовлен из более жесткой резиновой смеси, которая уменьшает выделение тепла и сопротивление качению.
Nokian Hakka Black, как и другие шины этого семейства, получили современный асимметричный рисунок протектора с внешней и внутренней зонами. Для обеспечения безопасности в дождливую погоду предусмотрены канавки Hydro-Grooves, которые эффективно отводят воду из пятна контакта, увеличивая сцепление на мокрой дороге. Во внешней плечевой зоне также расположены поперечные канавки, снижающие риск аквапланирования. Боковые канавки сделаны открытыми, чтобы ускорить поток отводимой жидкости, чему также способствует полированная поверхность основных продольных канавок.
Nokian Hakka Black
Для увеличения уровня комфорта в стенках продольных канавок предусмотрены полусферические углубления в форме мячей для гольфа, которые направляют поток воздуха и предотвращают неприятный, воющий звук. Такая конструкция также уменьшает аэродинамическое сопротивление и охлаждает шину во время движения, увеличивая срок службы.
Эксплуатационный ресурс был также увеличен за счет комбинированной двухслойной структуры металлокордного брекера, изготовленного из высокопрочной стальной проволоки, чья прочность на натяжение эквивалентна 2 400 кг. Всего в корд одной шины «уложено» порядка 2,5 километра проволоки. Благодаря такой конструкции Nokian Hakka Black позволяют уверенно чувствовать себя даже на плохих дорогах, а для еще большей безопасности предусмотрена защита обода от повреждений.
Nokian Hakka Black
Уровень износа можно узнать по специальному индикатору DSI (Drving Safety Indicator), который имеется и других шин Nokian. Новшеством же является индикатор глубины канавок – символ капли - который информирует водителя о том, что глубина протектора менее 4 миллиметров, и что возникает риск аквапланирования.
Отпечаток протектора Nokian Hakka Black. Снимок сделан высокоскоростной камерой, хорошо подходящей для отслеживания поведения шины в различных ситуациях
Канавки Hydro-Grooves в ребрах протектора. Предотвращают аквапланирование, удаляя воду из пятна контакта и направляя жидкость в основные канавки
Многослойная структура протектора. Верхний слой из компаунда Nordic Intelligent UHP Silica ускоряет реакции на повороты руля, а нижний слой сокращает внутренний нагрев, увеличивая срок службы Отполированные канавки увеличивают устойчивость к аквапланированию и улучшают внешний вид шиныУсиленная структура каркаса, изготовленного из высокопрочной металлической проволоки
Swoop Grooves. Эллиптические прорези в поперечных канавках внутренней стороны протектора улучшают устойчивость к аквапланированию, вмещая жидкость и увеличивая объем канавок
Индикатор износа. Когда стирается символ капли, появляется риск аквапланирования
Новые Nokian Hakka Black предназначены для высоких скоростей и входят в категорию Ultra-High Performance. Диапазон размеров включает в себя 28 моделей диаметром от 16 до 20 дюймов с индексами скорости W (до 270 км/ч) и Y (до 300 км/ч). Розничные продажи начнутся весной 2013 года.
Источник:http://nokian.colesa.ru/news/14744.html