При покупке новенькой Audi TT RS, которая может посоперничать в скорости с суперкарами за несколько сотен тысяч условных единиц, вам предстоит сделать выбор: в какой же размер дисков и шин, входящих в первичную комплектацию, обуть своё приобретение. Немецкий журнал Sport Auto решил озадачиться этим вопросом.
Список протестированных шин:
Выбирать размер дисков и шин можно не только, когда покупаешь их на вторичном рынке, но и во время покупки самого автомобиля, так как производители предлагают на выбор несколько вариантов для одной модели. Можно вполне уверенно утверждать, что те, кто покупает такую машину, как Audi TT RS за 60 тысяч евро, вряд ли решит обойтись какими-нибудь стандартными дисками. Автокомпании тоже прекрасно об этом осведомлены, и поэтому уже давно освоили эту нишу рынка, в которой раньше властвовали дилеры автомобильных аксессуаров.
Выбрать подходящие диски можно уже и не приходя к дилеру, а на официальном сайте производителя, где, скорее всего, будет специальный конфигуратор. Такие системы помогают сделать более осмысленное решение и заказать диски сразу у производителя.
При покупке нового автомобиля всегда есть выбор шин и дисков
При этом серьезные компании проводят испытания комплектов дисков/шин, чтобы знать, что они предлагают покупателям, и в сегменте спорт-каров это особенно актуально. По этой причине при выборе дисков различных размеров для Audii TT RS quattro компания предложит не только сами диски, но и шины определенной модели и размера.
К примеру, все литые алюминиевые диски размера 9x18 дюймов, которыми TT RS оснащается в стандартной комплектации, всегда идут в Германии в комплекте с шинамиBridgestone Potenza RE050A размера 245/40R18 с относительно высокими блоками протектора. Вместе с дисками весом 12,4 кг комплект будет весить 24,5 кг. Если доплатить (плюс 1 500 евро), можно поставить 19-дюймовые диски, и вес при этом вырастет лишь незначительно. Диски действительно больше в диаметре, но их дизайн продуман таким образом, чтобы они были максимально легкими, так что с шинами ToyoT1 Sport размера 255/35R19 , которые предлагает Audi, вес увеличится только до 24,8 кг.
Таким образом, если решить придать облику своего Audi TT RS больше спортивности, неподрессоренная масса вырастет на 1,2 кг. Рисунок протектора Toyo также отличается от рисунка Bridgestone, но у них одинаковый коэффициент пустотности, так что широкие и глубокие канавки для отвода воды сохранятся.
Audi TT RS
Опционально доступны и 20-дюймовые диски, в комплекте с которыми идут шиныContinental ContiSportContact 5P. Структура их протектора в принципе такая же, как у Toyo, и существенные различия появятся, только если выбрать еще одни доступные шины размера 255/30R20 – Dunlop SportMaxx Race. Поскольку эти покрышки изначально предназначены для максимального сцепления на сухом асфальте, их коэффициент пустотности будет заметно ниже, то есть канавки будут не такими широкими и глубокими. Такие шины призваны справляться с самыми жесткими нагрузками, и поэтому с ними неподрессоренная масса немного увеличится – если в случае с Continental вес колеса составит 21,3 кг, то в случае с Dunlop – 22,3 кг.
Bridgestone Potenza RE050A | Toyo T1 Sport | Conti SportContact 5P | Dunlop Sport Maxx Race | |
Размер шины | 245/40R18 | 255/35R19 | 255/30R20 | 255/30R20 |
Размер диска, дюймы | 9,0x18 | 9,0x19 | 9,0x20 | 9,0x20 |
Вес диска, кг | 12,7 | 12,7 | 10,9 | 10,9 |
Вес диска/шины, кг | 24,5 | 24,8 | 21,3 | 22,3 |
Длина окружности, см | 207,5 | 208,5 | 211,5 | 212,2 |
Время прохождения круга, мин | 1.15,5 | 1.15,0 | 1.15,0 | 1.13,1 |
Средняя скорость прохождения слалома, км/ч | 67,7 | 69,6 | 67,3 | 71,6 |
Так обстоит дело с теорией, но как насчет практики? И к тому же Audi требует за 20-дюймовые диски и шины Continental дополнительные 2 250 евро. Как выяснили эксперты Sport Auto, такие затраты оправданы не всегда – на небольшом треке «Хоккенхаймринг» 20-дюймовые кованые диски, «обутые» в Continental, не делали TT RS быстрее, а в слаломе даже замедляли, так как задние колеса с трудом удерживали траекторию. Только увеличенное сцепление спортивных Dunlop подходит для 20 дюймов – передние колеса реагируют быстро и точно, а задние надежнее следуют выбранной линии. Отсюда и лучшие результаты – 71,6 км (средняя скорость в слаломной секции длиной 180 метров) и 1:13,1 (время на 2,6-километровой трассе).
Хоккенхаймринг
Как показывают результаты тестов, лучше всего для резких маневров подходит комплект диаметром 19 дюймов. Результат Toyo – 69,6 км/ч, и это всего лишь на 2 км/ч хуже, чем у Dunlop с их мягкой резиновой смесью.
Источник:http://www.sportauto.de/einzeltests/rad-reifen-kombinationen-fuer-den-audi-tt-rs-welcher-komplettradsatz-ist-am-besten-5216065.html
Перевод:colesa.ru