Требования владельцев современных кроссоверов к оснащению своих четырех колёсных друзей уже далеко не те, что были ещё лет 10 назад. Шишковатые внедорожные покрышки остались в прошлом, а на замену им компании-производители предлагают ряд новых шин, абсолютно соответствующих возросшим запросам автолюбителей.
В первом тесте этого года специалисты Tire Rack сравнивают несколько шин этого сегмента, которые в США считаются всесезоными. Goodyear Assurance CS TripleTred All-Season второго поколения сохранили оригинальный направленный рисунок, который призван улучшать тяговое усилие на мокрой поверхности и снегу, а Bridgestone Dueler H/L 422 Ecopia и Pirelli Scorpion Verde All Season обе позиционируются как эко-шины для кроссоверов.
Общий рейтинг протестированных шин
В испытаниях впервые использовались новые тестовые автомобили Tire Rack – 6-цилиндровые Porsche Cayenne 2012 года, которые сами изменились по сравнению с Cayenne из тестов прошлого года. Тестировались шины размера 255/55R18, установленные на диски размера 18x8 дюймов.Goodyear Assurance CS TripleTred All-Season
Bridgestone Dueler H/L 422 Ecopia
Pirelli Scorpion Verde All Season
Дорожный трек длиной 10,6 км состоит из участков, имитирующих условия шоссе, дороги местного значения и проселочной дороги, что делает возможным тестировать шины и на шоссейной скорости, и на скорости городского трафика. Кроме этого присутствуют участки гладкого и крупнозернистого бетона, а также нового асфальта и покрытия после ямочного ремонта. Это позволяет определить уровень шума, комфортность, качество хода и управляемость в повседневной жизни, так как условия идентичны тем, с которыми сталкиваешься во время обычной поездки на работу.
Bridgestone лучше всего справляются с поглощением ударов на дороге с «заплатками», а Pirelli получили хорошие отзывы за быстрые реакции и контролируемость, которая при этом сочетается с относительно жестким ходом. Goodyear стали третьими, так как допускают еще более заметную тряску на неровной дороге. Уровень шума Pirelli и Bridgestone был одинаково низким, но небольшое преимущество все же оказалось у Pirelli. Goodyear снова оказались на последнем месте, так как их протектор с агрессивным дизайном генерировал негромкий, но слышимый гул на низких и средних скоростях. В этом году Tire Rack протестирует эти же три шины на снегу, так что, возможно, там рисунок протектора Goodyear даст этим шинам преимущество. В плане реакций на повороты руля лучшими стали Pirelli, которые откликаются быстро и точно, а высокая информативность Goodyear помогла им улучшить общую оценку в дорожном тесте и опередить Bridgestone, реагирующие медленнее, чем остальные две шины. При этом Bridgestone все же надежно передают информацию через рулевое колесо, что позволяет водителю без усилий придерживаться выбранной линии движения.
Тестовый трек (длина одного круга – 0,5 км) включает в себя повороты на 90 градусов, съезды с автострады, а также несколько полос, чтобы определить, как ведут себя шины во время перестраивания. Пилоты ездят и по сухой, и по мокрой поверхности, чтобы оценить тяговое усилие, отзывчивость, управляемость и т.д. во время экстренных маневров. Лучшими на треке стали Pirelli, которые точно реагируют на действия водителя и позволяют с легкостью контролировать автомобиль даже на грани сцепления. Goodyear быстро откликаются при входе в поворот, но им не хватает точности и прямолинейности Pirelli на высокой скорости. Поведение Bridgestone было стабильным и сбалансированным, но из-за относительно слабого поперечного сцепления они отстали от остальных шин. На мокром треке в лидеры снова вырвались Pirelli благодаря высокому тяговому усилию и хорошей управляемости. Goodyear заняли второе место с небольшим отрывом от Pirelli, так как несмотря на высокий уровень сцепления, им не хватало стабильности реакций Pirelli. Bridgestone оказались в конце списка из-за относительно низкого уровня сцепления на мокрой поверхности.
Тест включает в себя езду по маршруту длиной 10,5 км, включающей участки скоростной автострады (ограничение скорости – 100 км/ч), шоссе (90 км/ч) и проселочной дороги (65 км/ч), а также два знака Stop и по одному светофору на каждом участке. Пилоты проехали порядка 800 км за несколько дней. Поскольку было важно получить расход топлива, который будет и у обычных водителей, пилоты соблюдали ограничения скорости и включали круиз-контроль везде, где было возможно. Никаких специальных техник экономии топлива не применялось. Важно понимать, что хотя для большей точности были созданы максимально стабильные условия, для действительно точного определения влияния шин на потребление горючего требуется проведение долгосрочных испытаний, поскольку на результаты этого теста могли влиять изменения атмосферного давления, температуры и т.д.
Шина | л/100км | расход в литрах за год (24,000 км) | отношение к самым экономичным шинам в тесте |
Bridgestone Dueler H/L 422 Ecopia | 10,69 | 2 566 | -0,45% |
Goodyear Assurance CS TripleTrred All Season | 10,64 | 2 554 | ----- |
Pirelli Scorpion Verde All Season | 10,69 | 2 566 | -0,45% |
Результаты тестов на дороге общего пользования
(Чем выше показатель, тем лучше)
Результаты тестов на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)
Результаты тестов на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)
Время прохождения слаломной секции (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)
Время прохождения круга (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)
Тормозной путь (в футах) со скорости 80 км/ч
Среднее боковое ускорение (g)
(Чем выше показатель, тем лучше)
Дорожный тест
(Чем выше показатель, тем лучше)
Тесты на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)
Тесты на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)
Дополнительные данные
(Чем выше показатель, тем лучше)
Источник:http://http://news.colesa.ru/news/14362.html